Блиц-интервью: Нармина Акрамова, основатель и руководитель Textile Control

Основатель и руководитель Textile Control Нармина Акрамова рассказывает об объемах производства, контроле качества текстильных изделий и работе на экспорт.

Смотреть в YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=R1Pks735ro4

Смотреть в Tas IX: https://mover.uz/watch/ub8lvsUm/

Каковы направления деятельности Textile Control?

— Их несколько. Основные направления – это работа на экспорт. Домашний текстиль мы распространяем на зарубежный рынок, в частности, на российский. Кроме того, занимаемся инспекцией готовых текстильных изделий. Именно с этого мы когда-то и начинали, кстати. А также есть онлайн-магазин Mama Shop, откуда мы сбываем остатки производства, а также весь диапазон товаров, который распространяем на местном рынке.

— В каком году был создан проект?

— Проект был задуман еще в 2008 году, а юридически оформился в 2010-м. Мы маленькими шажками шли к этой цели, стали своего рода “локомотивом”, открыв на базе Узбекистана аналог  проверок Acceptable Quality Limits (AQL) – это международный стандарт качества, который входит в один из подпунктов ISO.

— Какую сумму вложили при создании компании?

— Я сейчас не вспомню точную цифру, около 3 млн сумов.

— Как быстро вышли на окупаемость?

— Шли очень долго, потому что люди не понимали зачем им нужны наши услуги. А в самом начале нашего пути мы делали акцент именно на AQL-инспекции. Наши фабрики долго не понимали смысл проверок, пока мы не получили внешний контракт из Российской Федерации.

— Сколько видов продукции производите?

— В основном домашний текстиль, махровые изделия и основной акцент – промо-изделия.

— Каков оборот производства в год?

— Наименований продуктов более десяти. И по каждому из них есть свой числовой сегмент. К примеру, если брать только эко-сумки, то разовый заказ составляет около 40 тысяч сумок. А если говорить о постельном белье, то только по одному виду, средний заказ составляет 10 тысяч штук одного крашения, грубо говоря.

— Главные рынки сбыта?

— Основной рынок – это РФ и через нее близлежащие страны СНГ. Сейчас работаем над тем, чтобы выйти на рынок Польши и через нее в ЕС. Но там есть некоторые вопросы с сертификацией. Туда нужен определенный набор сертификатов, по которым мы пока не проходим, поэтому туда отправляем полусырье.

— Сколько экспортируете и сколько поставляете на внутренний рынок (в процентах)?

— Меньше 10% идет на внутренний рынок. Всё остальное – на экспорт.

— Какие показатели проверяете ежедневно?

— Так как у нас основной показатель – это создание и введение новых коллекций в домашнем текстиле, то естественно это проверка и сдача новой коллекции, которая должна быть готова за полгода до сезона. Во-вторых, показатели по AQL-инспекции. Здесь очень важен контроль самих инспекторов, которые непосредственно осуществляют проверки, чтобы не было негативного диссонанса между фабрикой, инспектором и нашей компанией.

— Какие ваши товары или услуги пользуются наибольшей популярностью?

— Домашний текстиль, а потом AQL.

— Какое решение, принятое в момент зарождения проекта, считаете удачным?

— Не сдаваться. Потому что в определенный момент хотелось бросить всё и препон в жизни было достаточно.

— Ведете ли другие проекты, кроме Textile Control?

— Да, у нас есть проект Days, онлайн-площадка для вендеров. Любой, кто создает собственные проекты, продает изделия, импортирует и тому подобное – может продавать через нашу электронную площадку. Мы на стадии развития, пока только зашли на рынок, но результаты уже неплохие. И мы наконец запустили еще один свой проект Mama Shop, через который реализуем товары, которые поставляем на экспорт, чтобы показать нашему покупателю, на что способен Узбекистан.

— Какой ваш бизнес-проект был самым первым?

— Первый бизнес-проект был в 17 лет. Мы завозили косметические средства, и дела шли достаточно успешно. Цель была просто не зависеть от родителей.

— Кем мечтали стать в детстве?

— Врачом.

— Ваше первое место работы и сумма первого заработка?

— Первое место работы было в 15 лет. Все знают ИП «Шарк», которое являлось и является полиграфическим комплексом. Работала в компании, которая выпускала ежедневники. — Мы занимались обычной перепродажей. Сумму заработка не смогу вспомнить, но всё зафиксировано в трудовой книжке.

— С чего начинаете свой день?

— С чашки кофе.

— Во сколько приходите на работу? Во сколько уходите?

— Прихожу к девяти часам, а ухожу бывает, за полночь.

— Во сколько приходят и уходят ваши сотрудники?

— У нас с этим дело обстоит строго. Приходят к девяти, уходят к семи часам вечера.

— Сколько человек работает под вашим руководством?

— Непосредственно в ташкентском офисе работает 12 человек. Во всех остальных областях, где находятся производственные мощности – около 400.

— За что уволите сотрудника сразу же?

— За несправедливое отношение к труду. Не к своему больше, а к труду окружающих.

— Какой мессенджер используете для общения с командой?

Telegram.

— Каких специалистов на данный момент не хватает в компании?

— Технологов.

— Самая высокая заработная плата в вашей компании?

— Бренд-менеджера.

— Самая низкая?

— У технического персонала.

— Как на ваш бизнес повлияло введение свободной конвертации валюты?

— Очень положительно, потому что общее количество банковских операций по контрактам снизилось. Плюс ко всему нововведение по поводу отгрузок, без предоплаты, в течение 90 дней – все знают этот законодательный акт, очень положительно повлиял на экспорт и еще положительно скажется в будущем, я уверена.

— Кто ваш конкурент?

— Конкурентов достаточно много. Но действительными конкурентами я считаю тех, кто сочетает в себе два фактора – производителей качественного и достойного продукта, а это сейчас не все могут себе позволить. Их можно пересчитать по пальцам. Имена обязательно называть?

— Как контролируете качество продукции?

— У нас есть целый набор средств, начиная от HDI-каталога и заканчивая картотекой приборов, с помощью которых мы можем проверить даже уровень влажности ткани. Есть определенный набор параметров и показателей, который мы проверяем через AQL. То есть, здесь мы можем себе это позволить.

— Если не сфера текстиля, то что?

— Наверное, я всё-таки пошла бы и отучилась в ТашМИ и дальше — узкопрофильно.

— Храните ли средства в криптовалюте?

— Нет.

— Ваша любимая книга?

— «Таинственный остров» Жюля Верна.

— Увлекаетесь ли каким-нибудь спортом?

— Да, я постоянно занимаюсь спортом – тренажерный зал, беговая дорожка. Зимой катаемся на лыжах.

— Фильм, который готовы пересматривать?

— Наверное, «Матрица», первая часть.

— Как предпочитаете проводить свободное время?

— С детьми, с семьей.

— Какие блюда готовите дома самостоятельно?

— Сложности вообще нет – могу даже на очаге готовить. И плов, и казан-кабоб. Очень люблю поесть.

— Сколько времени уделяете лентам социальных сетей?

— У нас работа завязана на SMM-продвижении, поэтому мне приходится часто там быть. Сейчас время такое – торговля идет посредством социальных сетей и мессенджеров.

— Чай или кофе?

— Кофе.

— Текстовое или голосовое сообщение?

— Текстовое.

— Эксперименты или постоянство?

— Эксперименты.

— Аврал или размеренный график?

— Аврал.

— Многозадачность или делегирование?

—  Делегирование.

— Один крупный заказ или много мелких?

— Сложный вопрос

— Есть ли любимое хобби?

— Это спорт.

— О чем вы мечтаете?

— Делегировать!

— Чего вы боитесь больше всего?

— Не успеть что-то сделать.

— Сколько времени отводите на сон?

— Восемь часов.

— Ваше лучшее и худшее качество?

— Худшее – несдержанность, лучшее – педантичность

— Факт о вас, который удивит окружающих?

— По-моему, наших окружающих вообще невозможно удивить. Если только пол сменить. Я женщина!

— Какой представляете свою жизнь через 10 лет?

— Размеренной, с собственными увлечениями, со взрослыми детьми, путешествующей.

— Ваше жизненное кредо?

— Честность.

— Ваше главное правило в бизнесе?

— Никогда не обещать того, что ты не можешь выполнить.

 

Похожие материалы
Популярное