Блиц: Что изменилось с приходом «Яндекс.Такси» в Узбекистан

Kommersant разговаривает с управляющим директором компании Даниилом Шулейко о рынке, технологиях и такси.

Несколько лет назад для вызова такси нужно было звонить в диспетчерскую, объяснять, где вы находитесь, и долго ждать свободную машину. Но рынок такси активно развивается, появляются новые услуги и новые игроки. Один из них — «Яндекс.Такси» — работает с 4 апреля и с первых же дней стабильно завоевывает рынок.

Kommersant поговорил с управляющим директором «Яндекс.Такси» Даниилом Шулейко о первых месяцах работы сервиса и технологическом преимуществе.

Помощь новых технологий в сервисе такси

Ни в одном городе не было столь радужного приема и ажиотажного спроса на наши услуги, как в Ташкенте — в первый же день приложение скачали 17 000 человек. В день запуска к нам было подключено порядка 250 такси, но спрос оказался намного выше. Сейчас компания уже потратила 1 млн долларов США на развитие сервиса в Узбекистане и до конца года планирует потратить еще столько же.

photo_2018-07-04_16-54-59Когда мы зашли на рынок, со стороны могло показаться, что цены искусственно занижены, как это часто делают, чтобы закрепиться на новом рынке. На самом деле одна конкретная компания не должна устанавливать цену, которая выгодна только ей. Цену нужно определять исходя из баланса между удобством для клиента и прибылью водителя. В отличие от демпингующих игроков мы можем предложить доступные тарифы благодаря «Яндекс.Картам», «Яндекс.Навигатору» и другим технологиям «Яндекса», которые позволяют значительно уменьшить себестоимость поездок. Условно говоря, благодаря умной системе распределения заказов водитель всего пару минут ждет заказ, пять минут едет за клиентом и 15 минут выполняет заказ, а затем сразу же получает следующий. В итоге больше половины рабочего времени водитель не простаивает и не ездит вхолостую, а возит клиентов.

У службы такси без технологической базы соразмерно нашей себестоимость услуг будет всегда выше, потому что за час рабочего времени водитель такси просидит 30 минут в ожидании заказа, 15 минут будет ехать за клиентом и только 15 минут выполнять заказ. Отсюда вытекает и высокая цена на услуги такси, потому что за 15-минутную поездку клиент платит как за час.

Кто несет ответственность за перевозку пассажиров

Мы ориентированы на предоставление массового сервиса, которым пользуются десятки тысяч людей. Сейчас 90 процентов рынка такси Узбекистана находится в тени. Люди занимаются нелегальным извозом, потому что им нужно на что-то жить, наша задача — легально связать местных пользователей с местными водителями и очистить теневой рынок.

Мы не работаем напрямую с водителями, поэтому ответственность за перевозку пассажиров и получение необходимых лицензий несут местные таксопарки, с которыми мы заключили договоры. У нас нет собственных такси либо представительства в Узбекистане, по сути, мы предоставляем программное обеспечение. Так же, как люди пользуются продукцией Microsoft, которая предоставляет готовые решения и реализует их в разных странах через своих дилеров.

Качество сервиса

Главный критерий качества сервиса такси — то, как быстро подали машину и как быстро довезли до места назначения. Раньше в Москве среднее время подачи такси было 40 минут, и казалось, что все работает как надо. Когда появилось «Яндекс.Такси», время подачи такси сократилось до 10 минут. Одни это высоко оценили, а другие не понимали, зачем это нужно, если поездку все равно планируют заранее. Прошло буквально несколько лет, и теперь люди недовольны, если машина приезжает за пять минут.

photo_2018-07-04_16-55-03Сегодня в этом плане у нас лучшие показатели. Если смотреть на качество с точки зрения комфорта, то мы уже разделили тарифы, в которых автомобили делятся по классам и по наличию кондиционера.

 

Похожие материалы
Популярное