Легкие деньги или постоянная борьба. Как устроен рынок веб-разработок

Шохрух Яссавий, директор по развитию в медиаагентстве Great Wall Media, рассказал о планах по открытию представительства в Москве, трендах 2018 года и главной угрозе в работе веб-студий.

Шохрух Яссави

— Стыдно ли в 2017 году компании оставаться без сайта? Так ли на самом деле необходим веб-сайт?

— Это бесконечная битва. Думаю, мой ответ очевиден. Да, таким компаниям должно быть стыдно. Ок, я знаю, о чем вы подумали. Я говорю так не потому, что я продаю эти самые веб-сайты. Есть конкретные факты. Глобальное исследование Nielsen о доверии к рекламе показывает, чему на самом деле доверяют потребители. Там говорится, что более 80% жителей планеты при выборе товара или услуги доверяют рекомендациям знакомых, а более 70% людей доверяют официальным сайтам компании. То есть если у компании нет сайта, то и нет доверия к ней. Это цифры, а цифры не врут.

— Сколько в среднем стоит заказать сайт в вашем агентстве?

— 8 000 000 сумов.

— Самый дорогой заказ, который у вас был?

— 24 000 000 сумов.

— Как привлекаете клиентов?

— Важно следить за поступающим трафиком, чтобы в будущем укрепить сферы, где наше влияние меньше всего выражено. За 2017 год мы выяснили, что 20% всех заказов к нам приходят от рекламы в сети, 35% от нашего контент-маркетинга, а остальные заказы — это личные советы и добрые отзывы клиентов.

great wall

— Какую тенденцию среди пожеланий клиентов вы можете выделить?

— Большинство клиентов хотят видеть на сайте анимацию, большие и качественные фото, то есть упор больше делается на визуальную часть, и это, я считаю, правильно. Кроме этого, клиентам не менее важна адаптивность страниц и скорость их загрузки.

— Тренд в 2018 году. На что крупным компаниям нужно будет обратить внимание?

— Электронная коммерция. Компании должны научиться вкладываться в электронную коммерцию. Сейчас они никак не могут поверить, что можно повысить продажи именно через сайт.

— Главная угроза развитию веб-студий и креативных агентств?

— Безответственность и неумение продавать свои же услуги, плохо сформированное предложение. При таком уровне конкуренции нужно уметь продавать.

А сколько вы тратите на рекламу?

— В среднем веб-студии тратят 8 000 000 сумов в месяц на продвижение бренда. До недавнего времени у нас так и было. Но в последние три месяца мы не потратили ни сума на рекламу. Сарафанное радио всё делает за нас. Сейчас мы полностью загружены работой.

Работа с требованиями клиента и внедрение нашего видения — не самая легкая задача, но мы справляемся. Почти каждый клиент оставляет нам благодарственные письма.

Яссави

— Три самых интересных проекта в 2017 году?

— Все проекты были интересные, причем из самых разных сфер, что было удивило и нас самих. Кроме сотовых операторов, новостных агентств и компаний-экспортеров были и не самые очевидные заказчики: от продуктов питания до нефтегазовых компаний, от медиа-агентств до производителей извести.

Мне бы хотелось выделить сотрудничество с Ucell, работу с новым отечественным интернет-провайдером, который скоро официально запустится и, конечно же, Humo Arena – ледовый дворец в Ташкенте.

— Какой проект был самым сложным?

— Пожалуй, заказ от нефтегазовой компании. При создании сайта использовались новые технологии, с которыми мы ранее не работали. Но, несмотря на это, мы разработали сайт в срок. Нам интересны такие проекты, они заставляют команду попотеть, выйти из зоны комфорта и получить новый и полезный опыт.

— Какое инновации внедряете?

— В этом году мы серьезно занялись вопросом автоматизации и систематизации внутренней работы. Например, внедрили CRM, с помощью которой повысили скорость работы. Кроме того, разработали внутренние сервисы для автоматизации задач и текущих проектов.

яссави 02

— Есть ли у агентства конкуренты, работам которых вы завидуете?

— Нет, к сожалению.

— Работаете ли с госзаказами?

— Конечно. В следующем году мы хотим увеличить их прием и специально для этого сформировать отдел.

— Какие планы на 2017 год удалось воплотить?

— В первую очередь для агентства было важно сформировать высокопрофессиональную и ответственную команду. С этой задачей мы отлично справились. Сейчас я горжусь каждым участником нашей команды. Дальше мы ставили цель довести количество лояльных клиентов до максимума. Также была задача посложнее — увеличение среднего чека на 200%, не теряя при этом количество заказов. И с этой задачей мы успешно и безболезненно справились.

great wall (2)

— Что нужно сделать, чтобы идеально отладить механизм работы агентства?

— Навряд ли когда-нибудь всё будет идеально. Лично я не понимаю этой единицы измерения. Есть работники, есть процессы, которые они выполняют. Работникам нужно постоянно повышать уровень профессионализма, а выполняемые ими процессы должны быть систематизированы, вот и всё.

— Ваши планы на следующий год?

— Среди первостепенных задач: увеличить команду до 30 человек, увеличить количество принимаемых заказов до 10 в месяц, а также открыть представительства Great Wall Media в Москве.

Фото: личный архив героя

 

Похожие материалы
Популярное