Как это делают: доставка обедов от итальянского шеф-повара

Рассказываем, как работает сервис доставки обедов "по-домашнему" от итальянского шеф-повара Марка Робера: какие ингредиенты используются, как упаковываются блюда и разрабатывается меню.

1758987426

 

В гостях у Марка Робера

Марк Робер — итальянский шеф-повар, влюбленный в восточный колорит, основатель и символ стартапа «12:30» по доставке готовых обедов в Ташкенте.

Проект стартовал в декабре 2016 года. Как говорит Марк, заработать деньги — это не основная цель его проекта. «Мне интересен сам процесс, мне нравится познавать основы и секреты кулинарии. За время пребывания в солнечном Ташкенте я полюбил восточную кухню, а полностью ее прочувствовать и понять можно лишь на собственном опыте. Меня зацепил вкус, кардинально отличающийся от итальянской кухни, и я решил попробовать собрать все воедино».

Так и появилась идея «12:30», в которой тесно переплелись традиционные восточные и современные европейские вкусы, где крем-суп из шампиньонов соседствует с шурпой, а паста болоньезе — с пловом.

С момента возникновения идеи до ее реализации прошло около пяти месяцев, формальности заняли не более недели. Сложнее всего было начинать работу с нуля, организовать производственный процесс, найти персонал, который «потянет» амбициозный проект.

О вкусах спорят

По словам сотрудников, меню обновляется в интерактивном режиме. Есть наброски на неделю, которые корректируются в соответствии с мнениями и пожеланиями участников группы «12:30» в Facebook.  Такая работа с клиентами ведется постоянно и помогает понять их вкусы и предпочтения. Так, например, совсем недавно меню пополнили манты с непростой судьбой. Первоначально заказчики не восприняли их в качестве подходящего офисного обеда, однако спустя всего несколько дней манты вошли в число самых востребованных блюд — все благодаря онлайн-системе отзывов и рекомендаций. Окончательное решение о вводе нового блюда в меню принимается совместно с поварами.

692105732 (2)

 

Технологический процесс

Кухня начинает работать с 6:30 – 7:00 утра. Для некоторых блюд, например, для нарына или котлет по-киевски, нужно сделать заготовки с вечера. Основная часть продуктов покупается на базарах, максимум за день до приготовления, и проходит строжайший контроль качества под руководством шеф-повара. Скоропортящиеся продукты  приобретаются день в день. Особо стоит отметить свежайшую мясную продукцию, которая поступает под заказ от прямого поставщика. Интересно, что себестоимость некоторых блюд часто оказывается очень высокой за счет сезонных вариаций цен, например, на шампиньоны или болгарский перец. Однако это не приводит к замене этих продуктов более дешевыми аналогами, приходится бороться за качество, удерживая цену.

-1771232091

 

Соусы ко всем салатам и блюдам — эксклюзивные. Строго выдерживаются пропорции и продуманы маленькие, но важные детали. Например, свежий лук в салатах подается так, что при желании его можно легко удалить. Немаловажную роль играет и упаковка. Ни у одной из действующих в Ташкенте доставок нет фольгированных боксов, которые помогают дольше сохранять блюдо горячим, что очень важно в холодное время года. Это предмет особой гордости персонала «12:30». Каждый бокс вручную маркируется оригинальной брендированной наклейкой. Специальный бумажный пакет с логотипом и изображением шеф-повара завершает стильную композицию и создает узнаваемый внешний вид.

1935473587

 

Обозревая окрестности

Говоря о конкуренции, стоит заметить, что доставка еды как модное направление бизнеса только начинает набирать обороты в нашем регионе, и в Ташкенте этот вид услуг еще не распространен так, как мог бы. А работники офисов хотят есть домашнюю еду, поданную в удобной и красивой одноразовой упаковке, не отходя от рабочего места. «12:30» занимает очень узкий сегмент рынка, занимаясь доставкой бизнес-ланчей в домашнем исполнении. В близких ценовых категориях в качестве основных конкурентов «12:30» можно указать Simple Lunch и «Ланч Бокс». Однако эти заведения позиционируются как доставка ресторанных бизнес-ланчей и ресторанной еды в целом.

По словам Марка Робера, очень помогает в конкурентной борьбе конструктивная критика; огромное внимание уделяется отзывам клиентов о качестве еды и сервиса: было ли что-то, что не понравилось и какие стоит внести изменения, вовремя ли произведена доставка, как вел себя курьер и т. п. Клиентоориентированный сервис  требует постоянного внимания и контроля качества, а лейтмотив всех отзывов — «порции большие, вкусные, главное, чтоб не испортились, как это часто бывает» — заставляет постоянно двигаться вперед.

-698133679 (2)

 

Нейминг и реклама

«Мы долго думали над названием, — говорит Марк Робер. — Выбирали из множества вариантов. Пытались найти словосочетание или аббревиатуру, которые бы наиболее точно выразили нашу идею. А потом случайно пришло это время — 12:30. И слоган: «Закажи обед вовремя». Теперь люди думают (смеется), что 12:30 — это единственное подходящее для заказа еды время, и телефон просто разрывается от количества звонков. На самом деле заказы на обеды принимаются в будние дни с 08:00 до 15:00, и даже заранее, за несколько дней, а на полуфабрикаты (например, пельмени, манты) — до 17.00 ежедневно. Еще у нас есть номер телефона, оканчивающийся на 12-30, и номер сим-карты в терминале тоже заканчивается на 12 30 (смеется). Это органично вписывается в нашу индивидуальность.

Также мы активно занимаемся промоушеном, в нашей группе в Facebook проводим различные конкурсы с призами и подарками , параллельно выясняя вкусы и предпочтения наших потенциальных клиентов. Это, естественно, влечет за собой определенные расходы, однако результат их полностью оправдывает. Также существует канал в Telegram, где ежедневно около 12:00, мы выкладываем фотографии готовых сетов, помогая людям сделать выбор в пользу здоровой и вкусной еды. Здесь очень важно, чтобы положительные эмоции от увиденного на фотографии сета подтвердились личным впечатлением клиента после доставки. Отдельно стоит упомянуть вопрос оплаты, которая осуществляется по наличному и безналичному расчету, а в ближайшее время подключим и сервис Payme. Так мы и работаем, придерживаясь основного принципа — сохранять высокое качество на фоне постоянной заботы о комфорте клиентов».

876089422

 

На будущее

Марку Роберу всегда был интересен ресторанный бизнес, но начинать было решено с малого, так как сразу открывать ресторан было рискованно и нецелесообразно. Кроме того, необходимо проверить себя и персонал — справятся ли. Однако в планах на будущее значится по крайней мере небольшое кафе, в котором можно будет приобрести ту же еду, но съесть ее уже не в офисе, а в приятной нерабочей обстановке. Есть и другие планы, например, разработка спорт-меню с индивидуально разработанным подходом к каждому клиенту, десерт-меню и запуск доставки домашней сомсы. Но для реализации этих задумок основная деятельность должна быть четко проработана и поставлена на поток, чтобы освободить время и место для новых идей и проектов.

 

 

 

 

Похожие материалы
Популярное