Как делают автомобили на заводе General Motors Uzbekistan

Рассказываем об этапах создания автомобиля на заводе GM Uzbekistan в Асаке: изготовление деталей, сварка, сборка, покраска, контроль качества и первый тест-драйв.

GM 07

Асакинский завод GM Uzbekistan является самым крупным из трех филиалов в Узбекистане. Его территория составляет 73 гектара. Здесь, под грохочущие звуки литейных станков, трудятся около 10 000 сотрудников. Работа над одним автомобилем состоит из 500 процессов, а количество деталей, из которых состоит авто, доходит до 5000.

По причине отсутствия собственного производства металлургической продукции завод приобретает сырье в пяти зарубежных странах. Как сообщили представители компании, через два года концерн планирует построить собственный металлокомбинат, чтобы тем самым обеспечить независимость производства.

При входе на завод посетителю выдают специальные жилеты для визуального распознавания. Далее гостя на автобусе транспортируют в производственную часть. По приезду выдаются каски и наушники, которые защищают от громких шумов.

Через большие ворота вы попадаете на первый этап производства, а именно — в прессовый цех, который штампует каркасные детали автомобиля. Здесь практически нет человеческого труда. В огромном помещении трудятся только роботы, прессующие детали.

Далее готовые детали перевозятся на грузовых погрузчиках в сварочный цех, где происходит сборка кузова автомобиля. На данном этапе уже чувствуется присутствие человека, но в большинстве машина выполняет большую часть работы. Человек выполняет здесь скорее роль направляющего и делает ту работу, на которую не запрограммирована машина.

После сварочного цеха конвейер направляется в окрасочный цех, куда нас не пустили из-за погодных условий: жара вкупе с концентрацией токсичного запаха краски может плохо сказаться на дыхательной системе.

За окраской следует сборочный цех, где пазл собирается воедино, и автомобиль принимает знакомый нам облик. Без колес, салона, внутренностей и начинки он по конвейеру отправляется на помещение всего вышеперечисленного.

Следующий этап производства осуществляется в другой части города, где находится дилерская компания Uz-Koram Ko. Здесь в 2016 году начали выпускать комплектующие для Nexia R3, а затем и для большинства других моделей, выпускаемых GM Uzbekistan.

На огромной производственной территории происходит литье, покраска и сборка 47 наименований продукции, таких как задний и передний бамперы, диски, элементы дверей. Как отметил представитель компании, производство деталей зависит от завода GM: сколько автомобилей выпускается в день, столько должно быть выпущено и деталей. Как оказалось, детали нельзя изготовить наперед — всё должно выпускаться в режиме один к одному.

Производством кресел и сидений занимается совместное предприятие Uz-Tong Hong Ko. Здесь также в режиме онлайн отображается норма, которую должны выполнить сотрудники в день. На производстве шумят тысячи специальных швейных машинок, штампующее и прессовочное оборудование. Предприятие выпускает 300 тысяч комплектов сидений в год для таких автомобилей, как Nexia, Damas, Matiz, Spark, Lacetti и Cobalt.

Финишная прямая производства проходит на заводе GM Uzbekistan. Это проверка качества сборки — весьма зрелищная картина. Большое количество сотрудников снуют туда-сюда, у каждого своя задача. Кто-то работает за специальным компьютером, кто-то осматривает внутренность авто на предмет изъянов, кто-то проводит первый тест-драйв. Стоя на специальной площадке, водитель проверяет разгон, сцепление и торможение автомобиля.

GM 18

После этого наступает финишная прямая. Авто с водителем двигается по прямой линии и проходит различные проверки. Словно в спа-салоне, автомобиль проходит под специальным светом, где специалисты проверяют какие-либо неровности и шероховатости снаружи. А потом, как говорит представитель GM Uzbekistan, машина едет в «душ» где ее обдает со всех сторон холодной водой.

И вот, наконец, вы видите перед собой автомобиль отечественного производства, созданный, собранный и выпущенный на ваших глазах.

 

Похожие материалы
Популярное