FAQ: сертификация счетчиков. Что надо знать, чтобы сберечь нервы

Счетчики газа, электричества, горячей и холодной воды должны раз в четыре года проходить поверку и сертификацию. Чтобы процедура не затянулась и не стоила вам лишних денег и нервов, рекомендуем изучить, как ее этапы расписаны в официальных документах.

Счетчики

Отвечает модератор Facebook-группы «ТЧСЖ и как с ним жить» Максим Черников.

С какой периодичностью нужно проводить сертификацию счетчиков учета воды, электроэнергии, газа?

Один раз в четыре года.

Есть ли ограничения срока службы исправных счетчиков?

Нет.

Куда должен обратиться потребитель, чтобы направить приборы учета на сертификацию? Как должен происходить процесс: специалисты вызываются на дом? Кто снимает пломбу с счетчика воды — специалисты Госстандарта, или нужно самостоятельно привлекать сантехника?

Поставщик коммунальных услуг до истечения срока действия поверки счетчика направляет потребителю уведомление. После этого потребитель вызывает представителя поставщика для снятия пломб и прибора учета. При этом составляется двухсторонний акт. Снимать пломбы самому потребителю категорически запрещено.

По горячей воде этот вопрос регламентирован приложением №1 к постановлению Кабинета министров от 15 июля 2014 года № 194 «Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах».

Чтобы купить, установить, проверить, отремонтировать или заменить счетчик, обратитесь к поставщику тепловой энергии. Все эти услуги оплачиваются по тарифам, согласованным с органом ценового регулирования. Для этих целей вы можете обратиться и в другие организации, аккредитованные в органах «Узстандарта».

«Теплоэнерго» обязано не менее чем за 10 дней отправить уведомление о том, что срок эксплуатации счетчика истекает. В течение трех дней нужно согласовать заявку, день и время снятия счетчика на проверку. Этим занимаются представители «Теплоэнерго». При этом необходимо составить двухсторонний акт.

Если не успели согласовать заявку за три дня по уважительной причине (командировка, лечение, отдых), нужно предъявить подтверждающие документы, чтобы продлить срок со дня получения уведомления.

По холодной воде этот вопрос регламентируют «Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям».

Правила аналогичные, но уведомление об истечении срока эксплуатации счетчика ГУП «Сувсоз» обязано отправить аж за 30 дней. Составление актов и опломбирование счетчиков — бесплатные услуги. За сохранность и целостность приборов учета и пломб отвечают потребители.

По электроэнергии этот вопрос регламентирован «Положением о порядке поверки приборов учета электрической энергии бытовых потребителей» №2736.

Электроснабжающее предприятие через свою базу данных следит за истечением срока межповерочного интервала приборов учета и отвечает за своевременное проведение периодической поверки. За месяц до окончания срока интервала предприятие представляет потребителю под подпись письменное уведомление и платежный документ с указанием стоимости поверки.

Оплата за проведение поверки должна производиться до начала работ. Малообеспеченные потребители могут оплатить сумму поверки в течение шести месяцев (на основании документа, подтверждающего их малообеспеченность). До этого работы по проведению поверки осуществляются за счет средств электроснабжающего предприятия согласно договору с малообеспеченным потребителем.

После оплаты прибор учета снимается сотрудником электроснабжающего предприятия в течение трех рабочих дней. При демонтаже составляется акт о снятии в 3 экземплярах, один из которых остается у бытового потребителя. После снятия прибора ему устанавливается прибор учета из фонда замены электроснабжающего предприятия с оформлением сертификата о поверке. В случае отсутствия такого фонда электрические устройства бытового потребителя напрямую подключаются к электросети. При этом оплата за электроэнергию производится в размере, установленном законодательством.

По газу этот вопрос регламентирован «Положением о порядке поверки приборов учета газа». Территориальное предприятие газоснабжения за 30 дней письменно предупреждает потребителя о необходимости периодической поверки.

Потребитель обращается с заявлением в предприятие газоснабжения с просьбой снять прибор учета газа для поверки. Эксперт может снять прибор учета газа для поверки на основании постановления или определения органов дознания, следствия, прокуратуры или суда.

Счетчики снимают специалисты райгаза в течение пяти рабочих дней, при этом в присутствии потребителя проверяют целостность пломб. Составляется акт в двух экземплярах. Затем по желанию потребителя специалист может подключить его к газовой сети без прибора учета или временно отключить от сети. Это отмечается в акте.

В случае подключения оплата за использованный газ осуществляется в размере, установленном законодательством.

Сколько стоит проверка счетчика?

Стоимость поверки прибора учета различна в зависимости от его вида (для учета горячей воды, холодной воды, электроэнергии, газа) и от того, какая организация выполняет поверку — агентство «Узстандарт» или аккредитованные им организации.

С какими дополнительными расходами может быть сопряжена процедура?

Может обнаружиться, что прибор учета нуждается в ремонте. Стоимость ремонта не входит в стоимость поверки. Стоимость ремонта зависит от вида повреждения, от количества деталей, подлежащих замене и т. д.

 

Похожие материалы
Популярное