«Если вы это читаете, значит, нас видно»: жизнеспособность SMM 2017+

Распространился миф, что SMM изжил себя как инструмент увеличения продаж. В то же время клиенты рекламных агентств прекрасно себя чувствуют, самозабвенно считая лайки и прирост аудитории. Количество пользователей социальных сетей непрерывно растет и продолжает поглощать контент американскими порциями. 

SMM (1)

Директор по развитию в Great Wall Media Creative Promotion Bureau, одного из ведущих медиаагентств Ташкента, Шохрух Яссавий поделился мнением о digital-маркетинге в Узбекистане. Обсуждение поддержали SMM-специалисты из Кыргызстана и Грузии.

 

шохрух ЯссавиШохрух Яссавий:

– Думаю, SMM перестал быть супермодным. Это естественное и даже обязательное условие рынка на сегодня. Мы создаем продающие интернет-сайты и, похоже, хорошо это делаем: компании доверяют нам представлять их в социальных сетях. У клиентов, с которыми мы уже работаем, возникла потребность в SMM – нам нравится поддерживать клиентский инвестиционный интерес в сфере digital-маркетинга.

Крупным компаниям страны, основанным в 90-х, сложнее адаптироваться к трендам веб-маркетинга – высокая динамика. Наши задачи – избавить заказчиков от стресса и донести месседж до широкой аудитории в понятной и привлекательной форме. «Быстрые» мозги и чувство прекрасного – это основа нашего SMM-предложения.

Мы запустили SMM-продвижение брендов с октября 2017 года на самых популярных у нас платформах – Facebook и Instagram. Категорично деловой LinkedIn приживается в Узбекистане медленнее. YouTube для локальной digital-индустрии – более эффективный развлекательный ресурс. Мы рассматриваем его как потенциальный.

 

Леся ФедченкоЛеся Федченко, интернет-маркетолог, PekloStudio (Бишкек):

– Я в SMM с 2013 года. «Написать пару постов и попросить друзей лайкнуть страницы» – глобальных задач в самом начале не было. Сейчас я на другом уровне.

Многие компании делают крутые проекты, их интересно читать. На их примере есть чему поучиться. Через несколько лет также будут гиганты, с крупными вложениями в digital, и будут мелкие проекты, которым либо бюджет не позволяет нанять хорошего специалиста, либо их устраивает работа стажеров.

Успешным проектом могу назвать NambaTaxi в 2015-2016 годах (Бишкек). Исследование показало, что аудитория хорошо реагирует на реальные истории, на что-то близкое каждому из нас. Подписчикам не нравится, когда перед ними безликая компания. Началась большая работа с водителями: у каждого из них есть парочка веселых, необычных, интересных историй. Копирайтеры переписывали их без преувеличений и обмана, мы публиковали все на странице компании. Реакция была моментальная. Подписчики охотно комментировали эти посты, делились своими забавными случаями.

Перспективы развития SMM очевидны, я считаю. Большинство получает нужную информацию из соцсетей. Удивляюсь, почему у некоторых компаний нет страниц. Главное, чтобы на рынке оставались лидеры, которые будут повышать уровень SMM.

 

 Александра КраузеАлександра Краузе, SMM-менеджер (Тбилиси):

– Часто бывают рекламные кампании и акции, которые радуют и глаз и душу, а порой даже интеллект. Интеллект и креатив в  SMM, на мой взгляд,  главное. Пиво «Айси», например – хорошо, душевно получилось!

Все мы тут, пожалуй, начинали с Facebook. Сейчас необходимо выходить из этого русла, подключать и другие инструменты. С нашим социумом работать в принципе нелегко. Народ реально непрогнозируем, большую роль играют личные отношения, связи, сарафанное радио. Представьте индивида с хорошим опытом, который пришел устраиваться на работу, и его конкурента – с рекомендацией от друга, с менее интересной биографией, но и не полного дурака, конечно. Работу получит кандидат, рекомендованный доверенными лицами. Хорошее слово – «доверие»!

С продукцией и с чем угодно дела в Грузии обстоят не иначе. Пример – группа «Девичья барахолка» (Facebook, Грузия), объединяющая свыше 8000 подписчиков преимущественно русскоязычного женского контингента, отлично работает. С нашим потребителем следует обходиться «нежно и аккуратно», намекать, но не давить!

SMM для небольших предприятий и мелких предпринимателей – это единственная доступная реклама у нас. Бизнес улавливает значение digital-маркетинга, и для нашей профессиональной среды, в которой я нахожусь более двух лет, это означает приток средств и возможностей.

 

Great Wall Media делает выводы

шохрух Яссави

Шохрух Яссавий:

— Бюджеты малого бизнеса обеспечивают скромные рекламные кампании. Идет стандартный инфопоток, теряясь в общем многообразии. Клиент видит малую отдачу от вложений, теряет доверие к SMM. Мы предлагаем анализировать опыт, выращивать аудиторию, работать с кризисом.

Внешний маркетинг не может «починить» продажи, если внутренние механизмы работают недостаточно прогрессивно. Это завышенные ожидания от SMM. Если внешняя конверсия высока, а внутренняя падает – значит, в компании что-то идет не так…

Интернет-маркетинг в Узбекистане локализирует заимствованный опыт – это не поле новейших изобретений. Даже самые примитивные инструменты «выстреливают». С другой стороны, из-за этого формируется наименее благоприятный климат для новых идей. Тест на идентичность может обернуться фейлом за пределами адраса и плова. Важно экспериментировать, отмечаться в истории хайпов.

Социальные сети заменили многим телевидение: здесь «показывают» жизнь людей, с которыми ты знаком лично, звезды и публичные персоны кажутся ближе, снижен уровень прайвеси и цензуры. SMM, при таких исходных данных, остается удобным и актуальным в решении маркетинговых задач.

 

Telegram-бот: http://telegram.me/GWM_bot
Телефоны: +998 71 200 42 24, +998 99 844 23 62
E-mail: inbox@greatwallmedia.org
smm.greatwallmedia.org

Опубликовано на правах рекламы

 

Похожие материалы
Популярное