20 молодых успешных предпринимателей Узбекистана (часть 1)

Молодые. Успешные. Перспективные. Кто они, это новое поколение предпринимателей Узбекистана? Давайте познакомимся поближе. Эти люди создали свои компании, встали у руля и успешно ими руководят. Учатся, обучают, фонтанируют идеями, делают нашу жизнь удобнее и красивее. Мы составили список 20 бизнесменов, чей возраст не превышает 35 лет. Представляем вашему вниманию первую десятку. Если есть достойные кандидаты, которых мы упустили, пишите в комментарии, мы добавим их в следующие подборки.

molodie-uspeshnie

 

Алишер Сейтниязов (28 лет) и Анастасия Ли (29 лет) 
ТЧК Performance bar, Ланч Бокс, Follow me

photo_2016-11-15_10-06-58Анастасия Ли и Алишер Сейтниязов, каждый по отдельности, давно вынашивали идею о создании удобного рабочего пространства вне дома. А когда встретились – поделились идеями, объединили усилия и создали первый в Ташкенте коворкинг-центр ТЧК. Уютный open-space с полосатыми бинбэгами, собственной кухней и отдельными переговорными комнатами быстро стал популярен у столичных жителей. Здесь проходили заседания StartupMix, делились своим опытом успешные бизнесмены, проводились кинопоказы. Через год центр закрылся, чтобы совсем скоро явиться в новом формате как ТЧК Performance bar. Место, где «каждый день происходит что-то интересное».

А основатели ТЧК тем временем расширяют горизонты. Не так давно они презентовали «Ланч Бокс» — проект по доставке вкусных и доступных обедов по Ташкенту, а также запустили видео-продакшн Follow me.

 

Сарвар Рузматов (28 лет)
Payme, Paycom

¦б¦-TА¦-¦-TА_¦аTГ¦¬¦-¦-TВ¦-¦-Мобильное приложение Payme вспыхнуло яркой звездой в созвездии сервисов управления банковскими картами. Удобные переводы между картами, моментальная оплата товаров и услуг, контроль расходов и доходов настолько понравились пользователям, что приложение некоторое время занимало первое место по количеству скачиваний среди узбекских приложений.

Автор столь полезной программы – Сарвар Рузматов. Помимо Payme.uz, в активе у Сарвара есть Paycom.uz. Это банковский платежный интегратор, который облегчает работу с платежами. Или, по словам создателя, помогает «упростить прием денег до предельного минимума».

 

Дильшод Музаффаров (30 лет)
Ledokol Group

Компания Ledokol Group девятый год феерит на рынке интернет-рекламы Узбекистана. Многим она запомнилась как организатор крупнейших IT-тусовок 2011 и 2012 годов — международных интернет-конференций по digital-маркетингу Usenet. На несколько лет традиция их проведения прервалась, а весной 2016 года Usenet вернулся с новыми силами и идеями. И привел с собой младшего брата – первую в Узбекистане mobile-only конференцию MobiCon.

Руководит компанией Ledokol Group выпускник ТУИТ Дильшод Музаффаров. Компания активно реализует проекты на местном и международном рынках, занимается продвижением в Интернете, медийной и контекстной рекламой.

 

Тимур Насыров (33 года)
CMI gastrobar, Silk 96, San Vito Drinks

¦в¦¬¦-TГTА_¦Э¦РTБTЛTА¦-¦-Со стороны кажется, что Тимуру Насырову все дается очень легко. Раз! – и открыл CMI, один из самых популярных баров среди столичной молодежи. Два! – и запустил респектабельную винную студию Silk 96. Три! – и, несмотря на скептические отзывы, начал импортировать дорогие вина.

На самом деле за каждым проектом стоит долгая подготовка и длинная история. Первое заведение, коктейль-бар CMI, ставший клубной классикой столицы, был запущен в 2005 году. Тогда это было лишь маленькое приложение к интернет-клубу, которое внезапно «выстрелило» и вылилось в самостоятельный проект.

В 2008 году появилась компания San Vito Drinks, ориентированная на доставку лучшей алкогольной продукции. Ресторан-бутик Silk 96, который на днях отпраздновал пятилетие, — пространство для общения и дегустаций и заведение с огромным выбором вин. В ближайших планах у Тимура открытие еще одного ресторана.

 

Илья Никитин (29 лет)
Black Bear Kofi, IKAT
14479539_1064551246995099_3135477631547393104_nВесной 2016 года ташкентские пользователи Facebook замерли в тревожном ожидании. В сети появилась информация о скором прибытии таинственного медведя. Страница, посвященная проекту, подпитывала интригу: не было понятно, что это за персонаж, чем он будет заниматься и зачем вообще прибывает в наш солнечный город. В июне ситуация прояснилась: в столице открылась кофейня Black Bear Kofi, а мишка стал ее официальным символом.

Первая кофейня сети открылась в центре города, недалеко от стадиона NBU. Вскоре в разных концах столицы открылось еще несколько филиалов. Уютные помещения, объединенные общим дизайном, привлекают любителей кофе, выпечки, прохладительных напитков. Руководит сетью Илья Никитин, широко известный в ресторанных кругах. За плечами у него множество успешных проектов: лаундж-бар Gorod, кофейня Coffee Milk, рестораны Razzione и Ikat. Вот и на медведя Kofi у Ильи большие планы, ресторатор мечтает сделать его этаким узбекским аналогом Starbucks — узнаваемым, доступным, любимым.

 

Тохиржон Одилов (27 лет)
Happy Summer, Puera tea house, Cavern Club Tashkent

Тохиржон Одилов – всесторонне развитый человек. Как еще объяснить его интерес к английскому языку (лагерь Happy Summer), маркетингу (школа Alpha Education), хорошему чаю (чайный дом Puera) и клубной жизни (Cavern Club Tashkent)?

Выпускник Академии управления при Президенте Республики Узбекистан, Тохиржон ко всему подходит основательно. Например, чайный дом Puera, совладельцем которого является предприниматель, предлагает покупателям около 50 сортов чая. Это и популярные недорогие сорта, и довольно экзотические для наших столов. Перед запуском проекта команда проанализировала местный рынок, изучила опыт других стран, где, как и у нас, культура чаепития только зарождается, оценила риски и поняла: «Потенциал есть! Открываемся!»

 

Акмаль Пайзиев (32 года)
MyTaxi, Workly
1908351_10206236996817967_1849259395115510513_nСтартап MyTaxi.uz буквально ворвался в смартфоны столичных жителей. Служба такси, где достаточно установить геотег на экране телефона вместо звонков диспетчеру и объяснения адреса, где средняя скорость подачи машины около пяти минут, где постоянно проводятся интересные акции… Пожалуй, сервис воплотил мечту многих. Уже через месяц после запуска в приложении зарегистрировалось 4500 пользователей, а число заказов за год превысило 180 тысяч.

Сооснователь и руководитель MyTaxi Акмаль Пайзиев, выпускник Национального университета Узбекистана, с удовольствием создает новые проекты и внедряет инновации. Наверное, поэтому в приложении все время появляются новые фишки. То доставляют ланчи или букеты прямо до дверей, то предлагают перегон машины, то угощают детей мороженым, а то и вовсе приглашают за руль самых известных мужчин Узбекистана. Неудивительно, что со всенародной любовью и лояльностью клиентов у MyTaxi проблем нет.

 

Кирилл Альтман (28 лет)
Brandbox Branding

photo_2016-11-11_17-34-28С 2009 года дизайн-агентство Brandbox Branding под руководством Кирилла Альтмана выполняет заказы на корпоративный и потребительский брендинг, разработку рекламных концепций, создание сайтов и прочий креатив. В агентстве посчитали: за период с 2009 года по август 2016 было выполнено свыше 250 проектов разных направлений.

Основатель и креативный директор агентства кипит энергией. Параллельно с работой в агентстве, Кирилл является директором по маркетингу ЧАКБ Universalbank, а еще он то создает Ташкентскую школу рекламы и дизайна, то пишет заметки для дружественных сайтов, то участвует в международных фестивалях рекламы и дизайна, то дает советы о том, как «ничего не знать и при этом выглядеть умным». Еще и путешествовать по стране успевает.

 

Мария Портнова (29 лет)
Viva Maria Chocolaterie

12346604_888618907873463_2246082428425499048_nЕсли девочка с детства увлекается изготовлением конфет, то неудивительно, что, повзрослев, она открывает собственную шоколатерию. Именно так пришла в профессию Мария Портнова, хозяйка и идейный вдохновитель первой в Ташкенте шоколатерии Viva Maria Chocolaterie.

За плечами у Марии – обучение в Европе и в московской Академии шоколада Callebaut, мастер-классы у всемирно известных шоколатье. Она смогла превратить хобби в серьезное дело и любимую работу. В 2013 году Мария открыла небольшую шоколадную мастерскую, где можно попробовать необычные виды шоколада, заказать персональные и корпоративные подарки и научиться самим готовить конфеты.

 

Пахлавон Турдиев (возраст не указан по просьбе бизнесмена)
The Black Quail

photo_2016-11-14_10-31-14The Black Quail – независимый индивидуальный бренд со сложной философией, в которой переплелись любовь к родному краю и тяжелому року, вдохновение от искусства и классическое образование. Автор необычных аксессуаров из натуральной кожи – молодой дизайнер Пахлавон Турдиев. После окончания Национального института художеств и дизайна имени К. Бехзода он серьезно задумался о разработке собственного, непохожего на других, бренда. Тонны литературы по маркетингу, стартапам, искусству – и вот уже «черная перепелка» расправляет крылья.

В декабре 2014 года открылся магазин, где представлен весь ассортимент The Black Quail. Выбор огромный: десятки видов стильных кожаных изделий, от рюкзаков до багажных бирок, от портмоне до колец. Между тем у Пахлавона большие планы: не так давно изделия бренда стали продаваться и в Казахстане.

 

Вторую часть списка читайте здесь.

А дополнительную третью часть — здесь.

 

Подписывайтесь на Telegram-канал Kommersant.uz и получайте свежие новости и подборки интересных материалов.

 

 

 

 

Похожие материалы
Популярное