Инструкция: как получить зарубежную стипендию

В условиях постоянно меняющегося современного мира все более актуальным для молодежи становится получение образования за рубежом. Открывающиеся перед выпускниками европейских вузов возможности трудно переоценить, а погружение в иную образовательную, языковую, культурную и географическую среду — это неповторимый опыт, который останется с человеком на всю жизнь.

study_fb_preview

 

С каждым годом число молодых людей, желающих получить зарубежное образование, растет. Кто-то хочет пройти курсы повышения квалификации и поднять свой профессиональный уровень, кто-то — получить специальность и ученую степень. Поэтому поговорим о существующих для узбекистанцев возможностях бесплатно пройти обучение по различным направлениям и специальностям за рубежом. На сегодняшний день в Узбекистане аккредитованы и функционируют следующие программы грантов.

Стипендии Chevening для обучения в Великобритании

Стипендии Chevening — глобальная программа стипендий правительства Великобритании, финансируемая Министерством иностранных дел и организациями-партнерами. Стипендия дается в основном на один год для получения магистерской степени по следующим приоритетным направлениям: политика и международные отношения, право и государственное управление, экономика, бизнес и инновации, изменение климата, изучение окружающей среды и энергетическая безопасность, наука и космос, журналистика. Стипендия покрывает стоимость оформления визы, транспортные расходы, стоимость обучения, диссертационный грант, а также ежемесячные выплаты.

Кандидат на получение стипендии Chevening должен:

— быть гражданином Узбекистана и вернуться в родную страну не позднее чем через 2 года после окончания обучения по программе Chevening Scholarship;

— иметь степень бакалавра или выше;

— иметь опыт работы от 2 лет (включая стажировки, волонтерство и др.);

— отвечать требованиям к уровню владения английским языком;

— подать заявки на 1—3 программы обучения в Великобритании;

— не обучаться ранее по какой-либо государственной стипендии в этой стране.

Перечень документов на рассмотрение и подробное описание программы, а также образцы заявки на участие можно найти на сайте http://www.chevening.org.

Начиная с 1994 года стипендиатами Chevening в Узбекистане стали около 200 специалистов.

Exchange-Student_02

 

Международная программа студенческого обмена Global UGRAD

Международная программа студенческого обмена (Global UGRAD) в Евразии и Центральной Азии — это программа Отдела образовательных и культурных программ Госдепартамента США. Программа UGRAD предоставляет возможность студентам дневных отделений вузов Узбекистана пройти обучение в течение одного академического года (без получения степени в университете или колледже США).

Направления следующие: бухгалтерский учет, сельское хозяйство, антропология, биология, бизнес, химия, информационные технологии, уголовное право, экономика, образование, инженерное дело, управление природными ресурсами, геология, управление в сфере сервиса и туризма, международные отношения, журналистика, массовые коммуникации, юриспруденция, физика, политология, психология, социология, городское планирование, американистика.

Обязательное условие — после завершения программы у студентов должен оставаться как минимум один семестр до получения диплома о высшем образовании. Стоит особо отметить, что стипендиаты не выбирают принимающий университет/колледж или муниципальный колледж в США по своему усмотрению. Программа обеспечивает полное финансирование, включающее транспортные расходы, медицинское обеспечение, оплату проживания и питания, ежемесячную стипендию и средства на покупку учебной литературы, а также оказывает поддержку в получении американской визы категории J-1.

Требования к соискателям:

— иметь гражданство Республики Узбекистан, либо являться постоянно проживающими резидентами;

— являться к моменту подачи заявок студентами первого, второго или третьего курса очного отделения зарегистрированного высшего учебного заведения с хорошей академической успеваемостью. Студенты третьих курсов должны получать высшее образование по пятилетней программе обучения, либо по возвращению домой иметь в запасе как минимум один год обучения;

— достичь возраста 18—24 лет;

— возвратиться в свою страну по окончании программы.

— свободно владеть разговорным и письменным английским языком.

Перечень документов на рассмотрение и подробное описание программы, а также образцы заявки на участие можно найти на сайте http://www.worldlearning.org/projects/global-ugrad/.

Германская служба академических обменов (DAAD)

DAAD — крупнейшее всегерманское объединение вузов Германии на правах общественной организации, призванное содействовать развитию связей между вузами Германии и зарубежных стран посредством обмена студентами и учеными. В Узбекистане DAAD представлена информационным центром DAAD, преподавателями и ассистентами преподавателей по немецкому языку в вузах Ташкента и Самарканда.

DAAD оказывает содействие студентам, научным сотрудникам и ученым Узбекистана, предоставляя обширную и разнообразную программу стипендий и предлагая 160 городов с учебными заведениями, 383 вуза и более чем 9000 различных направлений. DAAD предоставляет стипендии практически всем категориям, так или иначе относящимся к науке и университетской деятельности, начиная от студентов второго курса, и заканчивая профессорами и докторами наук.

Подробную информацию об условиях программы можно найти на сайте www.daad.uz.

Японские стипендии

Япония предоставляет студентам Узбекистана возможность бесплатного обучения сразу по нескольким грантовым программам, здесь мы рассмотрим самые актуальные.

Стипендиальная программа в Японии при поддержке Азиатского банка развития

Стипендиальная программа при поддержке Азиатского банка развития (АБР) финансируется правительством Японии. Программа предоставляет возможность обучаться на последипломной программе обучения в сфере экономики, менеджмента, науки и технологии талантливым студентам из стран-членов АБР в учебных заведениях Азиатско-Тихоокеанского региона, которые участвуют в этой программе. Стипендиальная программа покрывает все расходы в течение одного или двух лет обучения, включая оплату обучения, проживания, книг и учебного материала, медицинской страховки и транспортных расходов. Для ученых, которые занимаются научными исследованиями, может быть выделен специальный грант для подготовки диссертации.

Программа предъявляет к кандидатам следующие требования:

— кандидат должен быть зачислен на одну из магистерских или аспирантских программ одного из высших учебных заведений, которые участвуют в программе;

— иметь степень бакалавра или соответствующую степень с выпиской, содержащей оценки кандидата;

— иметь не менее 2-х лет опыта работы по специальности после получения ученой степени;

— иметь отличные знания английского языка;

— быть не старше 35 лет на момент подачи заявки; в редких случаях на программы, которые подходят для старших должностных лиц и руководителей, предельный возраст кандидата может быть 45 лет;

— иметь хорошие медицинские показатели;

— после завершения обучения вернутся в родную страну.

Подробную информацию о подаче заявок можно найти по адресу www.adb.org/site/careers/japan-scholarship-program/jsp-institutions.

ella-lee-KUFS
Грантовые учебные программы правительства Японии

Стипендии японского правительства подразделяются на семь категорий.

1. Стипендия для молодых лидеров (Young Leaders’ Program Student) в области государственного управления, управления бизнесом, права, муниципального управления и медицинского управления. Размер стипендии составляет 242 000 иен в месяц и предусматривает оплату авиабилета. К кандидатам предъявляются следующие требования:

— гражданство РУз;

— хорошее здоровье;

— возрастные ограничения: до 40 лет;

— диплом об окончании вуза/колледжа;

— опыт работы в сфере управления.

2. Стипендия для учебы в магистратуре/аспирантуре по выбранному направлению обучения. Размер стипендии составляет 143 000 иен в месяц для студентов-бакалавров, 144 000 иен в месяц для студентов-магистров и 145 000 иен в месяц для аспирантов, а также включает оплату авиабилета.

3. Стипендия для студентов педагогических специальностей в размере и с требованиями, аналогичными предыдущему пункту.

4. Стипендия для иностранных студентов в области гуманитарных и естественных наук, рассчитанная на выпускников школ. Размер стипендии составляет 117 000 иен в месяц и включает оплату авиабилета. Общие требования подразумевают наличие гражданства Республики Узбекистан, хорошее здоровье, аттестат об окончании средней школы и возраст от 17 до 21 года.

5. Стипендия для студентов технических специальностей предназначена для выпускников средних школ, которые хотели бы учиться в Японии по техническим специальностям. Размер стипендии и требования аналогичны пункту 3.

6. Стипендия для студентов специализированной подготовительной программы, нацеленная на выпускников средних школ, которые хотели бы учиться в Японии по следующим напрвлениям: технология, личный уход и питание, образование и благотворительность, мода и домашняя экономика, культура и начальное образование. Размер стипендий и требования аналогичны пункту 3.

7. Стипендия для студентов-японоведов, изучающих в вузе области культуры Японии, японского языка и т. п. Размер стипендии составляет 117 000 иен в месяц.

Подробно о программах стипендий для студентов можно узнать на сайте посольства Японии в Республике Узбекистан www.uz.emb-japan.go.jp/culture-education/education/ministry/.

Фонд имени Ислама Каримова

Особое место среди грантодателей занимает Фонд имени Ислама Каримова — благотворительная общественная организация, созданная в память о первом Президенте страны. Под его эгидой реализуются программы, направленные на продвижение исторического, культурного и литературного наследия Узбекистана.

Гранты фонда обеспечивают талантливым и одарённым юношам и девушкам, владеющим иностранными языками и успешно окончившим высшие учебные заведения республики, полное финансирование затрат на обучение и проживание за рубежом на срок до двух лет.

Фонд предоставляет гранты по следующим направлениям: естественные науки (возобновляемые источники энергии и химия), управление водными и земельными ресурсами, машиностроительные технологии, пищевые технологии, пищевая безопасность, производство продуктов и их маркетинг, архитектура (градостроительство, охрана и реставрация архитектурных памятников), дизайн (дизайн продукции, промышленный и архитектурный дизайн), а также живопись.

На сайте фонда приведены основные требования к кандидатам:

— посвятить свою деятельность идеям национальной независимости, считать своим долгом и жизненным убеждением служить делу экономического и духовного процветания Родины и народа;

— обладать широким кругозором, мировоззрением и нравственностью в духе общечеловеческих и национальных ценностей;

— обладать глубокими знаниями по выбранной специальности, а также владеть, как минимум, одним из иностранных языков.

Информацию о перечне необходимых документов, критериях и сроках конкурсного отбора можно получить по адресу: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Моварауннахр, дом 24 или по телефонам: +99895 1980122, +99871 2373420, +99871 2373813.

Кроме того, информацию о действующих грантах можно найти на сайтах www.scholarship-positions.comwww.scholavs4dev.comwww.grantlar.uz, а также на сайтах посольств и Британского Совета.

Программа выбрана, что дальше?

Определившись с выбором программы и страны обучения, будущий студент должен помнить о том, что оформление документов и прочая подготовительная работа могут занять много месяцев. При этом все европейские вузы принимают заявки в первые месяцы года, а обучение начинается в сентябре.

Стандартный список документов обязательно включает:

— копию диплома о высшем образовании с дополнением или академической справкой о прослушанных курсах, часах посещения и полученных оценках. Документы и тезисы дипломной работы должны быть переведены на соответствующий иностранный язык и нотариально заверены. Также может потребоваться заверка пакета документов посольством;

— резюме, содержащее контактную информацию, краткие сведения о полученном образовании, профессиональном опыте, владении языками и прочее.

— эссе (мотивационное письмо) — документ, которому приемная комиссия придает особое значение. В этом рассказе о себе должно быть около 500 слов. Здесь стоит указать свои академические или профессиональные достижения и объяснить, почему вы решили принять участие в конкурсе. Мотивационное письмо показывает ваше умение рассуждать и убеждать, более того, за ним должна просматриваться ваша личность;

— подтверждение уровня иностранного языка, например, сертификат IELTS или TOEFL для английского, TCF/DELF/DALF для французского и т. п.;

— рекомендации от преподавателей профильных предметов, переведенные на соответствующий язык. Желательно указать ученую степень преподавателя и его контактные данные.

Помните, что ваши шансы значительно увеличиваются, если вы:

— не меняете кардинально специализацию;

— имеете хорошие результаты в учебе;

— достойно владеете иностранными языками;

— пишете дипломную работу или исследование на актуальную тему;

— хотите получить знания, которые помогут развитию культурных, экономических или политических отношений между ЕС и Узбекистаном.

Особые замечания и личный опыт

Прежде чем выбирать программу стипендий и страну, начинать сбор документов, каждый потенциальный студент должен определиться с конечной целью — для чего ему нужно обучение? Зная ответ на этот вопрос, будет гораздо проще писать мотивационное письмо, которое при прочих равных условиях может стать для приемной комиссии основным критерием выбора. Эссе обязательно должно быть оригинальным, отличаться от других, детально и правдиво отражать ваши индивидуальные цели и раскрывать пользу, которую вы принесете по завершению обучения обществу и государству, ведь одним из первых условий любого гранта является возвращение выпускника на родину. Если вы планируете развивать науку, то на этом следует сделать особый акцент.

Каждому поступающему следует иметь в виду, что подготовка документов целиком и полностью ложится на его плечи и отнимает силы, время и средства, которые можно было бы потратить непосредственно на учебный процесс. Естественно, этого можно избежать, обратившись в специализированное агентство с опытом работы в данном сегменте.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить одно: качество образования в любой стране зависит в первую очередь от желания самого обучающегося приобретать знания. Поэтому, какой бы привлекательной ни была образовательная программа и выбранная страна, стоит для начала спросить себя, достаточно ли высок уровень мотивации, иначе силы, средства и время будут потрачены впустую. И помните, что достойное образование― это лучшая инвестиция и основополагающая составляющая формулы успеха.

 

Подписывайтесь на Telegram-канал Kommersant.uz и получайте свежие новости и подборки интересных материалов.

 

 

 

 

Похожие материалы
Популярное