Кейс: наружная реклама LeBazar

Директор по маркетингу LeBazar Азизбек Юсуфов о тизерной рекламной кампании LeBazar.

В Ташкенте время от времени появляются интересные и нестандартные тизерные рекламные кампании с использованием наружной рекламы. Так было с ЯКС, энергетическим напитком 18+, соками HEY!. Не так давно в городе появились щиты с людьми на синем фоне. Оказалось, это была тизерная кампания интернет-магазина LeBazar.

Kommersant поговорил с директором по маркетингу LeBazar Азизбеком Юсуфовым о том, почему интернет-магазин выбрал столь традиционный метод рекламы и насколько эффективно рекламировать компанию с помощью наружной рекламы.

Почему наружная реклама?

Наружная реклама — один из самых эффективных и относительно недорогих каналов продвижения, если ваша услуга или товар ограничен географией одного города. Если говорить о нашей целевой аудитории, то это люди, которых непосредственно и покрывает наружная реклама.

photo_2018-05-14_16-04-02Тема тизера изначально не планировалась, но во время разработки креатива пришла идея использовать тизер с фотографиями. Прежде чем разрабатывать креатив, мы вместе с коллегами проанализировали «цветовую гамму», представленную в «наружке» Ташкента, и пришли к выводу, что лучше всего использовать синий фон и на нем контрастно дать наш логотип. Считаем, что это позволит выделиться из общей массы рекламы в городе.

Эффективность такой рекламы

Что касается результатов и эффективности наружной рекламы — еще рано делать выводы. По небольшому «шуму» и комментариям коллег мы можем сказать, что удовлетворены эффектом. Не скажу, что довольны, но удовлетворены точно. Касаемо эффективности, в e-commerce ее отследить легче. Но, во-первых, на баннере есть номер телефона, звонки по которому мы принимаем, ну и, конечно, отслеживаем прямые входы на сайт.

Щитов на период тизера было не много — всего 11 сторон (включая мониторы). Планируем увеличить их до 30–40 сторон. Раскрытый имидж будет висеть еще долго, мы вообще планируем более активно пользоваться наружной рекламой. Конечно, понимаем прекрасно, что у любого имиджа есть свой цикл жизни.

photo_2018-05-14_16-03-58Рекламную кампанию мы только начали и планируем использовать эти тизеры не только для наружной рекламы. В ближайшее время выпустим тизеры в соцсетях.

Подробности подготовки тизера

То, что мы использовали большие буквы именно на узбекском языке, объясняется и требованием ТРС, и попыткой привлечь аудиторию, говорящую на узбекском. Мы прекрасно понимаем, что пока наша клиентура — в основном русскоговорящие, но узбекскоговорящих в разы больше, и мы пока почти никак с ними не коммуницируем. Поэтому, конечно же, упор в ближайшем будущем будем делать на узбекскоговорящую аудиторию.

Может показаться, что основным ожидаемым действием мы выбрали телефонный звонок, а не переход на сайт. Это не так, просто название нашего бренда уже само по себе подразумевает переход на сайт. Но прекрасно понимаем, что мы одни из первопроходцев на рынке и не так просто научить людей пользоваться интернет-магазинами. Именно поэтому показываем номер телефона и принимаем заказы по телефону тоже, постепенно стараясь перевести потребителя в интернет.

Также может показаться, что текста на баннере слишком много, но большое количество сторон и длительный срок размещения позволят потребителям ознакомиться с текстом.

Подготовку тизера и креатив мы доверили студии «360».

Наружная реклама Ташкента

Рассказывая о том, почему мы выбрали «наружку», я говорил об эффективности этой коммуникации. Могу добавить, что сегодня город перегружен наружной рекламой. При этом она остается сильно востребованной и достаточно эффективной.

photo_2018-05-14_16-04-00Чтобы наружная реклама была максимально эффективной, нужно доверять разработку имиджа профессионалам, а не компаниям, которые делают бесплатный дизайн, если печататься будут у них. Когда вы только продумываете свою рекламу, главное — не мельтешить и использовать максимально крупные элементы. И еще одно правило: одна сторона — один месседж.

 

Популярное