Нейминг в Узбекистане: 18+, связь с елками и говорящие соки

Нейминг по определению – это процесс создания и разработки названия бренда для компании. В Узбекистане он имеет ряд особенностей. Например, у нас очень любят использовать окончание «uz»: Korzinka.uz, Arb.uz и т. д. Если это ресторан национальной кухни, то обязательно «Три бабая», «Пиала», «Чой-Пой». Встречаются и такие, которые вызывают у людей лишь смех.

naming-razrabot

 

Мы решили подвести черту и к концу года вспомнить самые яркие примеры нейминга в Узбекистане. А также привели подборку самых запоминающихся слоганов известных узбекских компаний прошлых лет.

Энциклопедия ташкентской жизни

Примером небанального нейминга уходящего года можно представить проект Tashkentopedia, названный по мотивам всем известной интернет-энциклопедии. В проекте с юмором описываются особенности жизни столицы, понятные только ташкентцам. Страничка в социальной сети Facebook существует с июня этого года и уже набрала около 4000 подписчиков.

01

 

Бабочки Чаплина

«Искусство быть на высоте» — слоган творческой мастерской Charlie.uz, выбравшей в качестве названия имя легендарного Чарли Чаплина. Делают здесь необычные галстуки, бабочки, шляпы и предметы интерьера. Конечно, логично было бы с таким названием выпускать шляпы-котелки и трости. Но у ребят своя концепция бренда, а оригинальность продукта налицо.

123

 

Мобильные пузырьки

«Bubbless» — вполне логичное название для автомойки (от английского bubbles — пузыри, которое становится оригинальным благодаря удвоенной s). Компания выделяется на фоне остальных благодаря интересному подходу: она оказывает услуги мобильной автомойки. Пока вы ходите по торговому центру, к вам приедут и отмоют ваше авто до блеска. И не нужно никуда ехать – удобно!

03

 

«Попкинсы»

Как еще можно было назвать отечественные подгузники? Для нейминга маркетологи выбрали ассоциирующуюся с подгузниками часть тела, что сразу вызвало волну обсуждений в сети. Также компания провела умилительную для молодых мам рекламу под слоганом «Выбор будущих…», предлагающая родителям представить, кем станет их малыш, когда вырастет.

04 www.pr.uz

А вот примеры небанальных слоганов рекламных кампаний.

«Салом, мен помидор!», или говорящие соки

Тизер 2013 года с плакатами, сообщающим жителям города «Салом Ташкент, мен олма!» или «Мен помидор» очень повеселил ташкентцев и оказался рекламой соков Hey!

06 

www.pr.uz

Маркетологам компании, видимо, так понравилась идея с говорящими соками, что они решили запустить сайт, где коробки с соком не ограничиваются банальными приветствиями, а рассказывают свои автобиографии. Впрочем, оригинальную идею оценили немногие, а эксперты уверяют, что у сайта много проблем, которые нужно исправлять.

Правильная газета

Примером удачной рекламы своих услуг может похвастаться издание «Работа в Ташкенте». Слоган «У нас нет постоянных читателей!» говорит сам за себя.

07

www.pr.uz

Связь с елками

Накануне наступающего 2015 года компания сотовой связи UMS выпустила рекламу со слоганом «Только высокие елки». Компания тем самым гарантировала абонентам бесперебойный Интернет и высококачественную связь.

08

www.pr.uz

Излюбленным видом рекламы в Узбекистане считается интрига. Плакаты с надписями «Скоро..» используют магазины, рестораны, бары, кафе и фирмы. Делается это для того, чтобы люди с нетерпением ждали кульминации — «Мы открылись!».

Только для взрослых

В 2015 году на билбордах столицы появились баннеры с рекламой таинственного продукта «18+».

09

www.pr.uz

Людям ничего не оставалось, кроме как томиться в ожиданиях и высказывать забавные и смелые предположения относительно того, что скрывается за этой рекламой. Одни подозревали, что это весенний призыв в армию, другие считали, что речь о магазине для взрослых, третьи шутили про погоду в феврале. Оказалось, интригующий тизер оказался ничем иным, как рекламой энергетического напитка.

«Чистые руки. Теперь это…»

Еще один интригующий тизер в 2013 году заполонил столицу. Всем было ясно, что чистые руки связаны со средствами гигиены. Но на этот раз высказывались предположения, касающиеся таинственного бренда. Оказалось все проще, чем думали. Вся рекламная кампания была направлена на ребрендинг известной линии средств антибактериальной защиты Dewell.

10

www.pr.uz

Скоро будет «Якс»

Одно время столичные жители долго ломали голову над рекламными баннерами с тремя буквами «ЯКС», которые встречалась практически на каждом шагу. Интрига затянулась почти на полгода, и вот наконец завеса тайны приоткрылась. «Якс» оказался стиральным порошком отечественного производства.
12

www.pr.uz

Персиковое настроение

«Какое у тебя настроение?» — интересовались плакаты в разных частях Ташкента. Это был тизер рекламной кампании соков Bliss, после чего последовали плакаты с фруктовым настроением.

13

www.pr.uz

По итогам прошедших лет заметна динамика развития рекламной индустрии Узбекистана. Отходит на второй план копирование удачных рекламных кампаний. С помощью профессиональных брендинговых агентств разрабатывается образ, сочетающий в себе концепт бренда, логотип, слоганы. Хочется верить, что в скором времени рынок Узбекистана будет пестрить яркими образами и интересной рекламой. Ведь в этой сфере еще так много места для творчества.

 

 

 

Похожие материалы
Популярное