В бизнес из декрета: 9 успешных историй молодых мам

Принято считать, что женщина, вышедшая в декретный отпуск, не интересуется ничем, кроме кашек, сосок и цен на памперсы. Наши сегодняшние героини развеивают все стереотипы. Они успешные бизнес-леди, заботливые мамы и просто прекрасные женщины.

momy2

 

Татьяна Орехова
Организация торжеств Gold Event Agency

01Татьяна Орехова окончила педагогический институт, получила специальность логопед-дефектолога и работала в саду с детьми с ограниченными возможностями. На досуге Татьяна занималась хендмейдом «для души», и когда на работе сократили штатную единицу логопеда, девушка пустилась в свободное плаванье.
Вместе с подругой, у которой был небольшой опыт организации торжеств, Татьяна закупила необходимые материалы и стала брать заказы на оформление мероприятий. В декрете бросать любимое дело не хотелось, тем более что клиенты появились постоянные и серьезные. Корпоративные заказчики и подтолкнули ее на следующий шаг — оформление патента.

Сейчас Gold Event Agency оказывает полный комплекс услуг по оформлению и концертному обслуживанию праздников, от дней рождения до открытий торговых центров. В планах у Татьяны – расширить сферу деятельности и заниматься организацией мероприятий под ключ. А еще ездить за границу на повышение квалификации, ведь совершенству нет предела.

 

Екатерина Атаджанова
Имбирные пряники ручной работы от KatyaAtadjanova

02По образованию Екатерина Атаджанова — дизайнер архитектурной среды, но еще во время учебы стало понятно, что дизайн интерьеров – вовсе не «дело всей жизни». После учебы была работа в компании по организации торжеств, где на глаза попались милые открытки в технике скрапбукинг. Неудивительно, что, уйдя в декретный отпуск, Екатерина и сама занялась их изготовлением. А еще вязала игрушки и делала развивающие пособия для детских садов. Но настоящее занятие для души нашлось неожиданно: родственница познакомила с технологией приготовления имбирных пряников, и оказалось, что работа над ними помогает успокоиться и найти гармонию с собой. Как нельзя кстати пришлась и помощь мамы, художника-оформителя.

Первые «пробы пера» стали подарками для родных и близких, а дальше в дело вступило сарафанное радио, пошли серьезные заказы. Каждый из них требует серьезного творческого подхода, а работать молодой маме приходится в редкие свободные минуты. Поэтому Екатерина находится в активном творческом поиске: участвует в выставках ручных изделий, разрабатывает логотип и лелеет планы когда-нибудь открыть мастерскую и несколько точек по продаже своих изделий, единственных, уникальных и очень душевных.

 

Ника Хван
Проект «коробочки красоты» Beauty Box

03Проект по доставке «коробочек красоты» Beauty Box родился из разговоров и обсуждений новых косметических штучек. Коробочка-сюрприз, куда входят несколько косметических и ароматных средств (пробники, «миники» или полноразмерные версии), будет удобна тем, кто не хочет тратить время на поиски и забивать полки ненужной косметикой.

Одна из основательниц проекта – Ника Хван, математик по призванию и дипломированный преподаватель. До декрета Ника учила детей математике, с удовольствием прививая им любовь к царице наук. С рождением первой дочки захотелось побольше бывать дома, чтобы не пропустить первые шаги и первые слова. Правда, образ примерной мамы-домохозяйки не смог ужиться с деятельной натурой, и кипучая энергия стала искать выход. Так и появилась идея бьюти-боксов, сюрпризных наборов, которые несут радость покупательницам.
Коробочки разлетаются очень быстро, так что работать приходится и в офисе, и дома. Тем более что в планах увеличение количества коробочек и доставка в другие города. Хорошо, что главная помощница всегда рядом, мирно сопит в коляске, пока мама несет в мир красоту и радость.

 

Карина Ахтямова
Эко-продукты для ухода за домашними питомцами BioPetto

04Карина Ахтямова пришла к идее собственного бизнеса через череду удивительных открытий. Успешно закончив магистратуру архитектурно-строительного института, она с увлечением работала в консалтинговой компании. Рождение первого ребенка перевернуло многое в привычной жизни. Оказалось, что если придерживаться гармонии с природой, то жизнь становится проще и легче, а если внимательно наблюдать за детьми, то у них можно многому научиться. Да и окружение способствовало саморазвитию: все больше знакомых молодых мам открывало свое дело, вдохновляя этим других.

Идея бизнеса родилась спонтанно, в буквальном смысле пришла среди ночи. Потом был долгий путь с экспериментами, разработкой рецептуры, апробациями, созданием образа продукта, логотипа. Карина делала упор на экологичность товаров, брала в расчет мировой опыт в сфере биотехнологий. Пока BioPetto – это производство эко-продуктов для ухода за домашними питомцами, но впереди еще много идей и открытий.

 

Мадинабону Исмаилова
Бренд одежды «Папа, мама, я — модная семьЯ»

Мадинабону Исмаилова шла к собственному делу много лет. Окончила ТашМИ, потом клиническую ординатуру, работала врачом и родила троих детей. Будучи в декрете с четвертым ребенком, Мадинабону поняла, что хочет сама быть хозяйкой своего времени. Она обратила внимание, что в узбекском сегменте Интернета часто встает вопрос: «Где взять красивую и качественную одежду в стиле family look?» Тут-то и стало понятно, что тренд family look (когда вся семья одевается в одном стиле, в похожую или одинаковую одежду) в Узбекистане пока не представлен. Идея лежала на поверхности, и вскоре Мадинабону основала собственный бренд «Папа, мама, я — модная семьЯ».

Новинка быстро вошла в моду, и сейчас у бизнес-леди налажено две линии производства: ателье для индивидуальных заказов и цех по производству одежды для оптовых заказов.

Мадинабону_Исмаилова

 

Феруза Абидова и Динара Урдашева
Одежда и аксессуары для беременных и кормящих женщин MamaMoments

Феруза_АбидоваMamaMoments сочетает точный маркетинговый расчет и бережное отношение к целевой аудитории. Еще бы, ведь одна из основательниц бренда одежды и аксессуаров для беременных и кормящих женщин преподает бизнес-предмет в Международном Вестминстерском университете.

Пока Феруза Абидова была в отпуске по уходу за ребенком, она столкнулась с настоящим дефицитом. На рынке Узбекистана пока не представлена качественная и красивая «кормительная» одежда. Да что там, на рынке Узбекистана пока не представлена вообще никакая одежда для кормящих, и будущие и недавно родившие мамы вынуждены заказывать ее из-за границы. Понятно, что, увидев свободную нишу, преподаватель бизнеса не упустила возможность ее занять, став одной из основательниц бренда MamaMoments.

06Имя Динары Урдашевой хорошо известно многим ташкентским мамам. Уже много лет бывший финансист и сотрудница иностранной компании терпеливо обучает молодых мам комфортному сосуществованию с детьми. Уйдя во второй декрет, Динара уже не вернулась в офис, а стала сертифицированным консультантом по слингоношению и грудному вскармливанию. Толчком к этому стало понимание, что работающая на полный день мама многое упускает в воспитании и общении с ребенком. Так что больше времени на семью и занятие любимым делом (хоть и с меньшим доходом) перевесили.

Как и Феруза Абидова, Динара остро ощущала нехватку красивой, доступной и удобной одежды для мам. И это в стране, которая занимает шестое место в мире по производству хлопка!

Бренд MamaMoments уже известен среди целевой аудитории, молодых мам. Одежда, белье, эрго-рюкзаки шьются из местных хлопчатобумажных тканей. По отзывам клиентов, качество на удивление высокое, к тому же по городу есть бесплатная примерка с доставкой, что очень удобно для мам с маленькими детьми. Феруза и Динара активно ищут новые точки сбыта и открыты предложениям со стороны магазинов. В планах у MamaMoments — ни много ни мало стать любимым брендом всех мам, расширить ассортимент, открыть собственный шоу-рум. А там и до выхода на экспорт недалеко.

07

 

Элина Камилова
Декупажная лавка

08До ухода в декретный отпуск Элина Камилова принимала участие в реализации международных проектов и увлекалась батиком. Сколько она себя помнит, Элина всегда хотела рукодельничать и пробовала себя в разных направлениях: вязала, вышивала. С рождением ребенка любимое занятие пришлось отложить — стало не хватать времени и места. Зато в руки случайно попала непрезентабельная, но прочная с виду деревянная шкатулка, которую сразу захотелось приголубить и украсить. Первые шаги по мастер-классам в Интернете… и декупаж захватил мастерицу. В ход пошло все, что попадалось под руку: разделочные доски, настольные лампы, баночки, настенные часы, деревянные заготовки. Интерес к декупажу все рос, и вскоре дома появился отдельный рабочий уголок со всеми необходимыми материалами.

Элина продолжает работать в офисе, а в свободное время создает красоту. Ей очень нравится, что техника декорирования позволяет создавать оригинальные, а, главное, функциональные вещи. Ведь гораздо приятнее творить, зная, что твои работы не пылятся на полке, а приносят радость и пользу в повседневной жизни. Вещицы из Декупажной лавки продаются в небольшом виртуальном магазинчике на сайте gifty.uz, а сама мастерица готова делиться знаниями и вести мастер-классы для желающих овладеть искусством декупажа.

 

Диля Шакирова
Подарочная лавка «Белая ворона»

Диля Шакирова – обладательница диплома Ташкентского финансового института по специальности «Налоги и налогообложение». После окончания вуза она перепробовала несколько банков и направлений и нашла себя во внешнеэкономической деятельности, с головой погрузившись в контракты, экспортно-импортные операции, документарные аккредитивы. Потом случился декрет, а вместе с ним стала подкрадываться депрессия. Творческим натурам вообще противопоказано сидеть сложа руки. Да и лишние деньги в такой ситуации не помешают.

Диля_Ш1

 

Итак, Диля, которая с детства увлекалась рукоделием и мастерила поделки из подручных материалов, задумалась о собственном деле. Кругом бушевала мода на вещи ручной работы в национальном стиле, так что собственная ниша нашлась сразу: делать то же, но без привязки к традиционности. На помощь пришел Интернет с сотнями мастер-классов и тысячами идей. Девушка бралась за все, от бижутерии до карнавальных масок, от свечей до шитья игрушек. А потом затянул скрапбукинг. Он-то и стал той изюминкой, которая отличала лавку «Белая ворона» от других и давал стабильный приток клиентов.

Постепенно у Дили появилась целая мастерская, оборудованная под это направление. Скрапбукинг и сейчас занимает большую часть в объеме заказов. Самые популярные товары — это детские альбомы, коробочки с мамиными сокровищами, мамины дневники и обложки на паспорт и свидетельства о рождении.

 

 

 

Лента
Популярное