6 главных трендов маркетинга в Узбекистане в 2017 году

Стараюсь читать много профессиональной литературы. Немного поработал и подготовил список маркетинговых трендов на 2017 год для Узбекистана. У нас очень своеобразный и колоритный рынок. И даже тренды у нас свои.

is098z6s9_w1024

 

Телеграм-маркетинг

Facebook продолжает развиваться, однако можно предположить, что наш рынок уйдет в телеграм-маркетинг. Наступит время телеграм-продвижения. Телеграм начнет постепенно занимать место Facebook. Впереди будут те, кто сможет предоставлять актуальный и качественный контент в телеграм-каналах для своих подписчиков.

Видео-контент

Мы запоминаем 80% информации, которую увидели. Статичные визуальные материалы теряют свою эффективность перед лицом динамичного визуального контента. Используйте больше видео-контента на Facebook, ребята.

Нативная реклама

В интернет-маркетинге будет актуальным продвижение через интернет-ресурсы, нативная реклама наконец-то доберется и до узбекских интернет-изданий. Нативная реклама вшита в сам контент, который потребляют пользователи. В больше чем половине случаев такая реклама воспринимается позитивно.

Графический дизайн

2016 год стал годом «пробуждения» средних и малых местных компаний, которые начали понимать, что хороший дизайн помогает выделяться и является сильным конкурентным преимуществом. 2017 год станет продолжением роста графического дизайна в стране.

Аналитика

По-моему, уже пора заниматься обработкой маркетинговых данных. Чтобы уметь их обрабатывать, нужно сначала научиться их получать. В частности, Facebook уже дает массу возможностей по изучению своей аудитории. SMM это больше не лайки и шейры. В узбекском сегменте Facebook собралась приличная толпа народа. Почему бы не попробовать ее изучать.

Удаленный сервис

Умным сервисным компаниям самое время отрабатывать механизмы удаленного обслуживания клиентов. В ближайшие пару лет сервис наконец-то станет неотъемлемой частью нашего бизнеса. Даже такой консервативный бизнес, как местные банки, совсем скоро начнут думать о клиентах.

 

P.S. Не забываем, что мы отстаем от ближайшего крупного рынка (российского) в развитии примерно на три года. Не следует гнаться за большими инновациями, имхо. И дело совсем не в технологиях, а в головах наших потребителей.

 

 

 

 

Популярное