Три условия генерирования инновационных идей в компаниях

2018-й объявлен Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий.

open-innovation-funnel-2__large

шерзодШерзод Джалилов — финансовый специалист корпорации Volvo Group, выпускник финансово-экономического факультета Ташкентского финансового института и факультета экономики в магистратуре Вроцлавского государственного университета (Польша). 

Инновационные идеи генерируются в тех компаниях, где существует способность к иному мышлению (thinking out of the box), к мышлению, которое активно ищет перемены, а не старается адаптироваться к изменениям. Любая компания, которая стремится завоевать международный рынок и менять правила игры, уделяет особое внимание своим инноваторским способностям. Корпорация Volvo Group, к примеру, верит в то, что основным источником таких идей являются сами люди, и по этой причине инвестирует существенную долю капитала на развитие своих работников и создание уникальной корпоративной культуры. Полагаю, что отсутствие внимания в данном направлении приведет к тому, что компания будет плыть по течению и надеяться лишь на законы рынка.

В случае с крупными компаниями Узбекистана, с моей точки зрения, необходимо сделать следующее, чтобы  совершенствовать культуру создания инновационных идей.

divider 01Создать отдел или направление по обучению и переквалификации

Обучать сотрудников — значит смотреть трезво в будущее. Постоянное обновление навыков способствует росту умственного потенциала кадров и созданию преданной, трезво смотрящей в будущее команды. В компании Volvo Group этим занимается Volvo Group University. Данный университет создан компанией, чтобы постоянно снабжать сотрудников новыми знаниями.

vovlveФото: Flickr

Кроме этого, в условиях глобализации компаниям жизненно необходимо расширять границы деятельности и выходить за пределы страны. Выход за пределы страны означает полное знание и понимание культуры предпринимательской деятельности, а также жизненных обрядов и традиций других стран. В Индии, например, традиции тесно переплетаются с ведением бизнеса и могут повлиять на двусторонние отношения в случае отсутствия полного понимания культуры. В связи с этим дополнительной функцией предлагаемого отдела будет обучение и ознакомление работников предприятий культурой и мышлением людей стран-партнеров.

Стоит иметь ввиду, что мозгу необходимо развитие. Если его не снабжать пищей новых знаний, он начнет истощаться. А это идет во вред как компании, так и сотрудникам.

divider 02Установить отношения с ведущими зарубежными университетами в сфере Research and Development

В производстве инновационного продукта компания не может надеяться лишь на свои внутренние исследования. Университеты стран Европы и США проводят колоссальные исследования и владеют доступом к последним достижениям в сфере науки и технологии. Ученые-исследователи и даже студенты данных университетов могут поделиться опытом совершенствования качества продукта, а также новыми научными подходами к решению проблем. Наглядный пример — компания Hyperloop One. Капсула для высокоскоростного поезда была создана студентами.

h1_image_3Фото: ITC.ua

divider 03Сократить должностное расстояние между менеджментом и специалистами

Общение — главный атрибут вырабатывания идей. На мой взгляд, менеджерам компаний необходимо создавать атмосферу открытого диалога с персоналом. Ведь существующая концепция «начальник — подчиненный» способствует лишь тому, что поток идей исходит с одной стороны и исполнению их другой, что, в свою очередь, негативно отражается на мотивации сотрудников. Открытый диалог позволит управленческому персоналу взглянуть на проблемы с разных сторон и принимать взвешенные решения. Примером такого управления может служить компания SpaceX. Широкоизвестного CEO Илона Маска можно встретить с отверткой в руке, собирающего вместе с инженерами детали новой ракеты.

Создание уникальной корпоративной культуры на основе вышеуказанных принципов позволит компаниям выйти на новый уровень развития и успешно воплощать инновационные идеи.

 

Похожие материалы
Популярное