Нанимай медленно, увольняй быстро: шесть главных HR-трендов, о которых должен знать каждый руководитель

Cейчас наибольший интерес в сфере HR уделяется эффективному менеджменту, который невозможен без измерений и аналитики. Кроме того, становится актуальным еще один тренд — HR как бизнес-партнер.

тренды fb шаблон

divider 01Эффективность во всем

Бизнес-ориентация уже не на таланты — они отходят на второй план; в условиях кризиса и жесткой экономии компании переходят в режим высокой эффективности, и эти требования предъявляются к каждому сотруднику компании. Все современные программы развития персонала направлены в первую очередь на эффективность.

divider 02Измерение и анализ

Говорить об эффективности невозможно без аналитики, именно она становится тем инструментом, который позволяет измерять и оптимизировать каждый процесс, каждое действие, дает данные для прогноза потребностей компании в будущем.

divider 03Всесторонняя оценка

Всё более актуальной становится фраза «Нанимай медленно, увольняй быстро». Часто мы, руководители, почти мгновенно принимаем решения о приеме сотрудника, не тратя времени на проверку его компетенций, не проведя всестороннюю оценку, не проверив мотивацию, поддавшись природному обаянию человека или просто доверившись рекомендации знакомого. Каждый раз компания рискует своими деньгами, репутацией и бизнесом в целом, поэтому любое необдуманное решение несет за собой финансовые потери.

Нанимая человека, который, как нам кажется, подходит, мы тратим деньги не только на оплату его труда, вне зависимости от того, справляется он со своими обязанностями или нет, но и вкладываем в его обучение и развитие. Ведь даже тот  сотрудник, который выступает наставником, часть своего оплачиваемого времени отдает новому сотруднику. Через несколько месяцев, а то и год душевных мучений (так как уже взяли человека и вроде как имеем определенные обязательства, а если по рекомендации знакомого — «Неудобно, вдруг обидится…») видим, что он не справляется с работой, не вливается в коллектив, а иногда и хуже — разрушает команду. В итоге мы тратим деньги на увольнение, после чего несем риски возмещения при судебных издержках, а также и потерю клиентской базы или технологических процессов. И это еще не всё, ведь на место этого сотрудника мы должны найти нового человека. В этот момент мы начинаем с большей осторожностью подбирать специалиста, не понимая, где же все-таки допущена ошибка.

Всё это ведет росту популярности различных методов оценки и отбора персонала, всё больше требований предъявляется к процессу отбора кандидата.

divider 04Работа над имиджем работодателя

Это еще один тренд, который набирает обороты. В современном конкурентном мире каждая компания борется за лучших специалистов, ведь в итоге выигрывает та, у которой лучшая команда. Именно команда делает успешной бизнес. Мы всегда помним о продажах, маркетинге, финансах, производстве, стратегии и не перестаем об этом говорить, но всё это — люди! И только сильная команда продажников принесет компании деньги. Сильная команда маркетологов принесет известность бренда и узнаваемость продукта. Лучшие финансисты принесут финансовую устойчивость, правильно распределят денежные потоки. Ну и, конечно, производство невозможно без технологов, инженеров и грамотных руководителей, которые построят эффективный процесс производства.

Но для того, чтобы получить лучших на рынке, недостаточно платить больше, чем платят конкуренты. Так как все уже давно знают, что денежная мотивация не является ключевой. Необходимой — да, но очень недолговечной. Поставьте себя на место этого лучшего специалиста: будет ли он ради небольшой финансовой надбавки переходить в компанию, которую не знают на рынке, либо в компанию, известную (что еще хуже) текучкой персонала и бесшабашностью руководителей. Вы бы променяли на это свою должность в достаточно стабильной и уважаемой компании, пусть и не столь высокооплачиваемую?

Задумайтесь, если вы узнали в описании свою компанию. Никто из нас не хочет этого признавать, но такой период может быть у любой компании, и из него очень сложно выходить: очень тяжело изменить мнение потенциальных работников и доказать, что ты на самом деле заботливый и достойный работодатель. Ведь люди хорошо помнят плохое, даже то, что знаем только понаслышке.

Именитые иностранные компания получают лучших молодых и перспективных сотрудников именно благодаря развитому HR-бренду. И всё больше национальных компаний задумываются о собственном имидже работодателя.

divider 05Геймификация как инструмент мотивации

Новое поколение, или поколение Y, требует иных подходов к привлечению и мотивации персонала. Это поколение, рожденное после 1981 года — в век цифровых технологий. И именно те компании, которые понимают, что нужно таким людям,  как их привлечь и заинтересовать в работе, добьются максимальной отдачи от своих сотрудников и смогут их удержать. Ведь представители этого поколения не склонны привязываться к одному месту работы.

divider 06Диджитализация

С каждым днем всё больше и больше процессов в HR автоматизируется, и это не только делопроизводство, учет посещаемости, контроль эффективности сотрудника, но и подбор и оценка персонала. Уже сегодня тестируются и внедряются по всему миру программные боты, которые ищут подходящих людей, связываются с ними, чтобы получить информацию, звонят и проводят телефонные и видеоинтервью, опросы, оценивают компетенции. И сама профессия HR трансформируется с огромной скоростью. Сегодня женщина в этой профессии уже не может себе позволить годами сидеть в декрете, так как знания и навыки стремительно устаревают, и ей приходится переучиваться, фактически приходя на свое рабочее место как на новое.

Все эти тренды уже сейчас активно внедряются, однако не все работодатели их понимают и принимают. Но в условиях изменения экономики страны и с развитием бизнес-среды наш рынок становится всё более интересен инвесторам из соседних государств. И с развитием конкурентной среды мы должны будем бороться за лучших кандидатов, так как именно лучшая команда может привести компанию к успеху.

И пока нам на смену не пришли роботы и искусственный интеллект, мы будем вынуждены бороться за людей.

 

Похожие материалы
Популярное