О ценах спорят, или за что мы переплачиваем в ресторанах

Эксперт ресторанного бизнеса, работавший директором по маркетингу в Caravan Group и City Makon, рассказывает, почему не надо возмущаться высоким ценам в ресторанах.

restaurant-939435_960_720

 

Читая комментарии к обзорам ресторанов Ташкента в одном из популярных сообществ социальной сети, в очередной раз стал свидетелем негативной реакции некоторых комментаторов на стоимость тех или иных товаров и услуг, которая, по их утверждениям, была завышена в несколько раз. Это заставило меня задуматься о политике ценообразования на продукцию категории «премиум», будь то сотовые телефоны, часы, автомобили, рестораны и вообще все, что в силу ограниченной доступности часто критикуют.

Насколько оправдана стоимость, скажем, хорошего немецкого седана представительского класса или современного смартфона от известного производителя? Если учесть стоимость комплектующих, логистические издержки, затраты на аренду помещений, выплаты сотрудникам и т.д. и т.п., то себестоимость конечного продукта может составлять 30–35% от продажной цены (как в случае с одним популярным смартфоном), что невольно наталкивает на мысль о сверхприбылях, яхтах, частных самолетах и суперкарах владельцев бизнеса.

Но мало кто задумывается о том, что задолго до того, как продукт был представлен общественности, было потрачено огромное количество труда и времени на поиск различных решений совместимости, отбор поставщиков, отбраковку неудачных вариантов, коих могли быть десятки, значительные средства направлялись в научные центры на разработку и внедрение перспективных идей. Все эти затраты, как прямые, так и косвенные, необходимо включать в стоимость конечной продукции, чтобы бизнес-модель работала и оправдывала ожидания как владельцев, так и нас с вами – потребителей, готовых голосовать содержимым кошелька за оптимальное соотношение цены и качества.

5271_d810a_MacArthur_Park_Palo_Alto_Restaurant_Food_Photography

 

Еще более интересная ситуация складывается с ресторанами. Особо ярые борцы с несправедливостью говорят о фантастических наценках. Логика некоторых обывателей предельно проста: если порция казан-кабоба в кафе возле базара стоит 15 000 сумов, то и стейк в хорошем ресторане должен быть несильно дороже. Давайте разберёмся

Посещение ресторана, кроме как вкусно поесть, подразумевает еще и получение эстетического удовольствия, как от интерьера, музыки, так и от внешнего вида блюд, и если ресторан действительно хорош, то это чувствуется во всем. Перейдя порог заведения, вы как бы попадаете в совершенно новый мир, получаете массу новых ощущений: задолго до того как вы начинаете думать о еде, сознание формирует тот образ, который окажет значительное влияние на конечную оценку заведения. Не может не радовать и то, что вы оказываетесь в центре внимания персонала. Вроде бы и мелочи, но когда вас встречают и провожают как дорогого и желанного гостя, хочется приходить чаще.

overview-of-the-restaurant

 

Каждый уважающий себя ресторан имеет оригинальное меню, которое является своего рода визитной карточкой заведения, уникальный интерьер, который подчеркивается каждой деталью, будь то античная амфора  на карнизе или ворота, покрытые искусной резьбой мастера. И самое главное – блюда, которые вы можете отведать, созданы по лучшим рецептам из отборных продуктов поварами, которые знают толк в своем деле и постоянно совершенствуют свои навыки как кулинарного мастерства, так и декорирования, чтобы еда была не только ароматной и вкусной, но и имела изысканный внешний вид.

В общем, если сложить все составляющие, получится не просто поесть и выпить, но и получить гамму новых, а может и знакомых, но приятных чувств, а для того, чтобы все это волшебство становилось реальностью, в ресторане за внешним спокойствием и тихим домашним уютом кипит непрестанная работа по поддержанию и улучшению этой атмосферы. Теперь можно и подсчитать, сколько все это требует денег, труда, времени, знаний, фантазии, упорства, желания, стремления и терпения, а можно пойти и просто покушать в придорожной кафешке, зайти на какой-нибудь веб-сайт с обзорами ресторанов и всласть оторваться на тему сверхнаценок и «я лучше у дяди Васи на эти деньги съем в пять раз больше».

 

 

 

Лента
Популярное