Цифровая трансформация: как банкам Узбекистана перейти к digital-банкингу

Абдулазиз Саттаров, директор по информационным технологиям банка «Ипак йули», рассказал о стадиях цифровой трансформации банка и проблемах, с которыми часто сталкиваются банки.

банки

В рамках Недели информационно-коммуникационных технологий ICTWeek Uzbekistan в столице проходит ICTForum 2017. Программа форума разделена на основные тематические блок-конференции и секции.

Секция «Цифровая трансформация в финансовом секторе» состоялась 20 сентября. Участники обсудили онлайн-банкинг, системы оплаты, оплаты через социальные сети, облачные решения для банков, блокчейн и другие темы.

Абдулазиз Саттаров, директор по информационным технологиям банка «Ипак йули», рассказал о стадиях цифровой трансформации банка и проблемах, с которыми часто сталкиваются банки.

— Технологии позволяют привлекать и обслуживать клиентов на более высоком уровне. Раньше клиенты приходили в банк благодаря рекламе. Сейчас клиенты выбирают банк, нужные услуги, консультации и технологии, получая информацию в социальных сетях.

С изменением поведения клиентов банки должны переходить к цифровой трансформации. Цифровая трансформация — это преобразование структур, форм и способов производства, изменение целевой направленности деятельности на основе цифровых технологий. Ее цель — улучшить параметры и свойства услуг и продуктов, создать новые услуги и продукты, получить новые рыночные возможностей.

Пять стадий цифровой трансформации банка

— Полное игнорирование.

— Злость.

— Торг: «Я все еще не понимаю, где же тут деньги?».

— Сверхзвуковой хлопок.

— Безумное карабканье.

С какими проблемами сталкиваются банки

Модель ведения бизнеса не ориентирована на клиентов

— Клиенты децентрализованы по филиалам.

— Множество дублей и неточных данных. Нет уникального идентификатора (ID) для физических лиц-клиентов.

— Информация по продуктам разрознена.

— Деловые связи между клиентами (группы лиц) учитываются вручную.

— Нет единого учета обращений клиентов, от их «пожеланий» до продаж.

— Не налажены альтернативные каналы приема заявок/жалоб от клиентов.

— Нет анализа эффективности отдачи от рекламы по формуле цена – эффективность.

— Нет массовой выборки клиентов для предложения им подходящих продуктов.

Низкий уровень автоматизации процессов

— Выполнение АБС-функции основной книги, нет встроенной технологии workflow.

— Заявки принимаются, анализируются, согласуются и оформляются вручную.

— Нет интеграции с вещными системами (НИКИ, залоговый реестр, скоринг, Swift, Tieto…).

— Нет скоринг-анализа.

— Нет данных для создания системы KPI.

Отсутствие информации = неопределенность

— Нет информации и инструментов для оценки качества всего кредитного портфеля.

— Юридические и кредитные дела ведутся на бумажных носителях.

— Нет функционала полноценного управления лимитами и контроля их соблюдения.

— О нарушениях становится известно после совершения операций.

— Недостаточно информации для принятия решений по созданию резервов.

— Несвоевременная и неполная аналитическая/управленческая отчетность.

Для решения проблем банки начали внедрять CRM-системы. CRM (Customer Relationship Management) — это бизнес-концепция и бизнес-стратегия, направленная на построение устойчивого бизнеса. Ее ядро — клиентоориентированный подход.

Какие результаты получат банки после внедрения CRM-системы?

Создание удобного инструмента ведения клиентской базы

— Отсутствие дублирования данных по клиентам.

— Обзор всей истории взаимодействий.

— Полная информация по отношениям деловых партнеров, как физических, так и юридических лиц, контактные лица.

Единый интегрированный процесс обработки кредитных заявок

— Работа со всеми кредитными продуктами в «одном окне».

— Ускоренный процесс согласования заявок посредством электронного потока операций.

— Доступ к актуальному статусу согласования (при обращении клиента).

Единый контактный центр

— Интеграция всех процессов клиентского обслуживания «в одном окне».

— Уменьшение времени реакции на запросы клиента, предоставление достоверной информации по продуктам, повышение продаж за счёт интеграции с «Управление маркетингом».

Управление маркетингом

— Актуальная сегментация клиентской базы по статическим и динамическим атрибутам.

— Повышение продаж за счёт подготовки персональных предложений и маркетинговых кампаниям в различных каналах коммуникации.

— Повышение контроля за эффективностью продаж за счёт актуальной маркетинговой аналитики.

 

Похожие материалы
Популярное