Prom.uz поможет узбекским экспортерам выйти на новые рынки

Крупнейшая в Узбекистане торговая площадка в сегменте B2B Prom.uz в рамках проекта по развитию экспорта Uzbek-Trade поможет узбекским предприятиям-экспортерам освоить новые рынки.

Сооснователь Prom.uz Самад Мухамедов рассказал о том, как проект Uzbek-Trade поможет экспортерам, о проблемах, мешающих экспортерам, а также о росте интереса к узбекским производителям в соседних странах.

Что такое Uzbek-Trade?

Торговая площадка Prom.uz помогает развивать продажи узбекским компаниям и предпринимателям, работающим на местном рынке, а до недавнего времени мы не могли ничего предложить экспортоориентированным предприятиям. Хотя именно продвижение на экспорт особенно интересно бизнесу, но у многих нет ни возможности, ни опыта, ни знаний того, как выходить на зарубежные рынки.

Так как мировая торговля уже давно бурно развивается в онлайн-пространстве и основные методы поиска зарубежного клиента связаны с использованием интернета, мы решили создать проект Uzbek-Trade. Он поможет бизнесу попасть на радары зарубежных клиентов, которые ищут поставщиков на мировом рынке.

Каким образом Uzbek-Trade поможет экспортерам?

Продвижение на местном рынке и на экспорт — радикально разные вещи. Условно говоря, для того чтобы продавать изделия из кожи в Самарканде, достаточно арендовать магазин на одной из оживленных улиц города. А для того, чтобы эти изделия продавать на экспорт в интернете, недостаточно просто открыть онлайн-магазин, хотя сделать это, конечно же, обязательно. В зависимости от рынков, которые вас интересуют, есть сотни различных каналов, по которым покупатели ищут поставщиков, и экспортер должен использовать все эти каналы, чтобы продавать на экспорт.

В связи с этим проект Uzbek-Trade помогает экспортеру сделать несколько очень важных вещей. Во-первых, создать онлайн-витрину своей продукции в национальном каталоге экспортеров. Для этого созданы две площадки: каталог экспортеров на русском языке (для рынка СНГ) и на английском языке (для дальнего зарубежья). Во-вторых, информация об экспортере размещается на международных торговых площадках, в частности, на всемирно известной торговой площадке Alibaba. На ней уже успешно продают свою продукцию некоторые узбекские компании, хотя мало кто об этом знает.

photo_2018-04-19_19-06-36С другой стороны, есть много посредников (например, торговые компании из Индии), которые продают узбекскую продукцию на Alibaba. В-третьих, в зависимости от выбранного рынка есть локальные торговые площадки, где местные покупатели ищут поставщиков. Мы подбираем самые эффективные из них и продвигаем на них отечественных экспортеров.

Со всеми торговыми площадками у нас партнерские отношения, и наши экспортеры получают возможность премиального продвижения на них. Конечно же, для того, чтобы самостоятельно реализовать все вышеперечисленное, нашим производителям потребовалось бы потратить значительные денежные, временные и людские ресурсы.

Какие проблемы есть в данной сфере?

Мне кажется, что из-за того, что Узбекистан долгое время был отчасти оторван от мировой торговли, не говоря уже о крайне низкой активности в торговле с соседями, для многих наших производителей даже самые простые вещи в этом направлении кажутся проблематичными. Например, многих компаний нет в интернете, для потенциальных покупателей они невидимки. Речь идет о множестве компаний с неработающими или необновленными сайтами или вообще без них. Туда же можно включить компании, не представленные в популярных бизнес-справочниках и на торговых площадках.

Также стоит отметить неактуальную контактную информацию, отсутствие на сайтах экспортеров уже ставших традиционных для международной торговли контактов в популярных мессенджерах типа Viber, Whatsapp, Telegram, Wechat. В 2018 году все это кажется совсем примитивными вещами, но складывается такое ощущение, что экспортеры сами невольно усложняют путь покупателя к своему порогу, а местами делают его невозможным. Например, именно через нашу площадку покупателем был найден поставщик в Ферганской долине, который работал уже много лет, но при этом о нем практически не было актуальной информации в интернете.

Кроме этого, многие поставщики на нашем рынке плохо подкованы логистически. К примеру, из соседних республик часто поступают экспортные запросы с необходимостью доставки продукции к порогу покупателя, но очень часто поставщики не владеют информацией о логистике и таможенных процедурах, и покупателю приходится вникать в эти нюансы самостоятельно либо искать другого поставщика, готового взять это на себя.

Насколько велик интерес к Узбекистану среди стран Центральной Азии?

Интерес соседей к нашему рынку виден невооруженным взглядом. Особенно это касается предпринимателей из Казахстана и Таджикистана. Например, сразу после визита президента в Таджикистан мы заметили стремительный рост запросов из Таджикистана как на Prom.uz, так и на наших площадках Uzbek-Trade. По ощущениям, у соседей Узбекистан начинает ассоциироваться в первую очередь с доступными ценами на местную продукцию, ассортимент которой, к счастью, растет очень стремительно. С другой стороны, за последние два года мы видим огромный рост интереса к выходу на соседние рынки среди наших предпринимателей. В этом, безусловно, им поможет наш проект Uzbek-Trade.

Контактная информация:
Uzbek-Trade
Телефоны: 2310518, 1130221
E-mail: info@uzbek-trade.com
Telegram: prom.uz

Партнерский материал

 

Похожие материалы
Популярное