Как написать качественное резюме на английском

Как написать крутое резюме и покорить рекрутера сопроводительным письмом. И всё это по-английски.

42512718 - hipster vintage wooden desktop top view, male hands typing on a laptop

Начнём с того, что соискателей чаще всего просят именно о resume, а не CV. Resume — это документ до двух страниц с ключевыми деталями о кандидате, его опыте и образовании. CV — едва ли не автобиография, обстоятельная и многословная. Этот документ запрашивают только в редких случаях — когда вы претендуете на пост главы Пентагона, стипендию в Кембридже или место королевы Великобритании. Читай: когда конкурс огромный, ответственность большая, а сама работа специфическая.

 

Анатомия резюме

Title and Contact details. В самом начале резюме обязательно предоставьте исчерпывающую информацию о том, как с вами связаться: телефоны, почтовые ящики, мессенджеры и профили в соцсетях. И не забывайте, что ваши публичные аккаунты — это отчасти продолжение вашего резюме.

Professional summary. Этот раздел — квинтэссенция вашего опыта. Форма подачи свободная: перечислите главные достижения, наиболее ценный опыт и ключевые навыки. В тексте избегайте фраз типа «I have» и «I am». Чтобы описать свой прошлый опыт, используйте Past Simple, текущий — Present Simple.

More than 4 years of extensive experience working as a brand design coordinator for a diverse variety of organization and clients. — Более четырёх лет опыта работы в качестве координатора по разработке бренда для различных компаний.

Expert in data analysis and brand consulting. — Эксперт по аналитике данных и рекламной деятельности.

 

Skills. Это список ключевых (и максимально конкретных) навыков.

Skills (навыки): Microsoft Publisher; Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint, Outlook; iMovie; Windows Movie Maker.

Expert at (эксперт по) Twitter, Google+, Facebook, Atlas, Google Analytics, Webmaster Tools, SocialBro, Buffer, Asana, Jira.

 

skills_1

Experience. При описании предыдущего опыта указывайте места работы в обратном порядке: от последнего до первого. Здесь также следует использовать простые времена (Past Simple для прошлых достижений, Present Simple — для нынешних обязанностей).

Важно указать максимум деталей о компаниях, в которых вы работали ранее (название, адрес сайта, контактные данные и ссылки на партнёров, если такие имеются). Далее пишем должность, период работы и достижения на прошлой позиции.

Business Consultant
Credit Union, Manchester, GB
creditunioun.gb.com
August 2014 — August 2016

Provided assistance for clients with business plan, purchase, branding, advertising and marketing. — Обеспечивал клиентам помощь в бизнес-планировании, закупках, брендинге, рекламной и маркетинговой деятельности.

Increased gross monthly sales from $10,000 to $22,000 in ten months. — Повысил общий объём месячных продаж с 10 тыс. до 22 тыс. долларов за десять месяцев.

 

При этом постарайтесь не перегрузить список лишними деталями.

Education. Соблюдаем те же правила, что и в предыдущем разделе: указываем город и название вуза, специальность, дату выпуска. Если есть важные для вакансии сертификаты — указываем название и дату выдачи.

Bachelor in Business
Mercury Quality Center, Boston, US
October 2010 to March 2014

 

Additional information. Все собаки попадают в рай, а вся дополнительная информация — в этот раздел. Технические навыки, не связанные напрямую с текущей должностью, уровень знания английского (программа-минимум — strong pre-intermediate или intermediate).

Adobe Creative Suite: InDesign, Illustrator, Photoshop
Intermediate English

 

skills_2

 

Сопроводительное письмо

Хотя письмо — это уже не резюме, мы рекомендуем воспринимать их как одно целое. Cover letter — важнейший инструмент для привлечения внимания рекрутера к своей кандидатуре.

Сопроводительное письмо оформляется в бизнес-стиле. Начинаем с «Dear Mr. / Mrs. / Ms», добавляя имя рекрутера. Далее излагаем суть: из каких источников узнали о работе, чем заинтересовала должность, почему подходите компании.

I am interested in your position of an internet marketing specialist at jobsforus.com. — Я заинтересован в позиции интернет-маркетолога. Нашёл вакансию на jobsforus.com.With my skill-set and competencies I am more than able to work for your company. — Мои навыки и компетенция отлично подходят для работы в вашей компании.

 

Далее можно сказать пару слов о своём опыте, навыках и образовании, чтобы подкрепить предыдущий strong statement аргументами.

I started my career as a lead generator for Apple Bank in May 2011 and got good experience there. — Я начал карьеру в качестве лидогенератора в Apple Bank в мае 2011 года и получил там хороший опыт.

I gained an opportunity to work in a Datacenter environment and improved existing documentation systems. — Я получил возможность работать с базами данных и улучшил существующие системы документации.

 

Завершая письмо, можно сказать следующее.

I have attached my resume highlighting my academic and professional skills and look forward to hearing from you. — Прикрепляю свое резюме, где выделены мои профессиональные навыки. С нетерпением жду от вас новостей.

В конце резюме пишем «с уважением» — best regards / best wishes / yours sincerely — и имя.

 

Памятка для кандидата

— Резюме должно занимать не более двух страниц.

— Полотно текста и слабая типографика затрудняют восприятие информации. Структурируйте.

— Резюме без professional profile портит впечатление рекрутера. Всё самое вкусное — в профайл.

— Не пишите в резюме I have / I am. Исключение — cover letter, там можно писать стандартными и развёрнутыми предложениями.

— Отсутствие сопроводительного письма — огромный минус. Cover letter демонстрирует уровень владения языком и (что ещё важнее) может показать, близка ли вам корпоративная культура компании.

— Для создания professional-looking резюме рекомендуем сервисы MonsterLive Career и Resume Genius.

— Наконец, не забывайте экспериментировать.

Источник

 

Похожие материалы
Популярное