10 трендов интернет-маркетинга в 2018 году и каналы, которые уходят в прошлое: о чем говорили маркетологи на GEW

О том, зачем проводить маркетинговые исследования и строить стратегию, какие каналы выбирать для продвижения, рассказали ведущие специалисты отрасли на Глобальной неделе предпринимательства.

маркетинг

Диер МирзаахмедовОткрыл мероприятие Диёр Мирзаахмедов, председатель Национального маркетингового центра:

— Маркетинг любого предприятия делится на несколько этапов: исследование, стратегия, продвижение. Существует стереотип, что маркетинг — это только продвижение. Основа бизнеса — это все-таки предварительное исследование рынка и правильная стратегия, а продвижение – это производная от процессов, сделанных в начале.

 

Айжан КасимбековаАйжан Касимбекова, основатель маркетингового агентства Moreinfo, ознакомила аудиторию с основами маркетингового исследования:

— В первую очередь нужно поставить основные цели и задачи, а также понять, что мы будем делать с данными, определить аудиторию, узнать, что нужно проверить, определить источник данных (первичные и вторичные данные) и методы исследования.

Методы исследования делятся на количественные и качественные. При количественных исследованиях проводятся опросы по телефону, на планшетах, онлайн-опросы, ритейл-аудит. Такие исследования позволяют узнать отношение к продукту или услуги, удовлетворенность продуктом.

При качественных исследованиях создаются фокус-группы, проводится мониторинг, глубинные и экспертные интервью.

Также есть смешанные исследования: тайный покупатель (проверка качества сервиса), холл-тесты (интервью, подразумевающее глубокие ответы). В зависимости от целей и задач мы выбираем необходимый метод.

 

Азиз ГаппаровАзиз Гаппаров, консультант Compas Consulting, рассказал, что такое маркетинговая стратегия, и какова ее роль в организации бизнес-стратегии.

— Еще 15 лет назад необходимо было поставить товар на полки магазинов, чтобы добиться продаж. Продажи напрямую зависели от дистрибуции, а не от маркетинга. Не было смысла тратить деньги на рекламу, если продукта нет на полке. По мере того как все научились ставить продукт на полки, стало необходимо привлечь внимание потребителя к бренду.

В основе маркетинговой стратегии лежит позиционирование бренда и компании на рынке. Важно не то, что мы производим, а то, какую ценность мы даем потребителю, и как она будет восприниматься. Позиционирование зависит от целевой аудитории, того, что она хочет получить от продукта. Позиционирование строится на атрибутах, выгоде и эмоциях. Развитие маркетинга напрямую зависит от конкуренции: чем выше конкуренция, тем лучше будет развиваться отрасль и специалисты.


азизбек юсуфовАзизбек Юсуфов, директор по маркетингу в LeBazar, 
рассказал, в какие каналы выгодно вкладываться, а какие медленным шагом «уходят во вчера»:

— Часто маркетинг приравнивают к продвижению. Но это не так. С развитием технологий развиваются и каналы продвижения. В классическом понимании есть четыре основных канала продвижения: прямые продажи, PR, стимулирование продаж и реклама. У каждого из этих каналов есть свои плюсы и минусы. Например, при прямых продажах наблюдается индивидуальный подход, мало издержек, высокий уровень конверсии, получение фидбека. Но есть минусы – ограниченный охват, высокая стоимость контакта из-за траты времени.

Все каналы продвижения можно поделить на ATL (массовая коммуникация через СМИ, Интернет) и BTL (проведение промоакций, раздача рекламного материала). Например, проведение BTL компанией LeBazar на протяжении трех недель позволил увеличить количество зарегистрированных пользователей на 30%.

Печатная пресса постепенно уходит во вчера. Этот канал был на пике в 60-70-е годы. За последние пять лет в США все печатные СМИ, которые в свое время выпустили онлайн-версию, увеличили свой тираж. Нет онлайн-версии — нет будущего. Плюсы этого канала состоят в низкой стоимости и точной ЦА.

Оценивая эффективность каналов, мы должны понимать, что на самом деле дорого, а что дешево. Если вы рекламируете товар, который распространяется по всей стране, то ТВ-реклама будет самой дешевой. Одна минута рекламы на ТВ стоит $2000, но ее увидит 2 млн человек. Баннер стоимостью $100 увидит ограниченное число людей на определенной территории.

 

quotes_miniТВ – самый эффективный канал продаж в Узбекистане. Но у него есть и минусы: высокая входная стоимость, негативное восприятие рекламной паузы, распыление аудитории.

 

Радиореклама идет на спад. Когда вы едете в машине, обычно не воспринимаете рекламу как раздражитель. Это и плюс, и минус, так как вы воспринимаете ее второстепенно. Также отсутствует картинка, а рекламу тяжело воспринимать на слух.

Наружная реклама в Узбекистане всё еще эффективна. Минусы – ограниченная территория, короткое время восприятия.

Ни один традиционный канал не может измерить эффективность. Здесь все преимущества находятся у digital. Он позволяет таргетировать и персонифицировать рекламу. За этим будущее маркетинга. Постепенно мы все будем использовать большие данные и искусственный интеллект.

 

Сергей ШевченкоСергей Шевченко, основатель Webnow, поделился трендами интернет-маркетинга в 2018 году:

— Интернет-маркетинг позволяет в самый короткий срок вывести товар и услуги и довести их до потребителя. Интернет-инструменты помогут эффективно проанализировать аудиторию. Основа интернет-маркетинга — сайт, поэтому в первую очередь нужно подготовить свою посадочную площадку: дизайн и интерфейс должны быть удобными и понятными, нужен полезный контент, обязательно использовать хорошие заголовки, торговое предложение.

В 2018 году будут гарантированно работать 10 каналов:

Контекстная реклама – один из самых быстрых и эффективных каналов вывода нового продукта или услуги на рынок. Плюсы: скорость размещения, низкая цена за потенциального клиента, горячие лиды и возможность угадать пользователя.

Медийная реклама (Google Adwords, «Яндекс.Директ», Begun). Плюсы: более 100 видов таргетинга, доступность любых целевых групп, построение сложных стратегий. Возможность A/B тестов, полный контроль за PR.

Социальный маркетинг (Facebook Ads, myTarget). Плюсы: более 100 видов таргетинга, подбор любых аудиторий по полу, возрасту, интересам, возможность измерить прибыль, A/B тесты.

Контент-маркетинг (Google Speed Insight, QuichSprout, Pingdom Tools) позволяет создать благоприятное информационное окружение для продукта или компании, получить качественные ссылки. Это вечный источник трафика и хорошей репутации.

E-mail маркетинг (Unisender, MailChimp, GetResponse) – канал, который предпочитают клиенты для общения с вами. Более 34% людей (2,5 млрд) используют электронную почту. Каждый потраченный доллар приносит в 40 раз больше. Это самый дешевый вид рекламы, но и один из самых сложных.

SEO-продвижение (Google Search Console, «Яндекс.Вебмастер», SimilarWeb). Преимущества: качественный и уникальный контент, безопасность сайта, правильная архитектура, хороший исходный код и еще 100 пунктов.

Telegram. Можно собрать релевантную аудиторию, развивать свои Telegram-каналы и быстро доставлять информацию.

Мобильная реклама (Google Adwords, Facebook Ads, «Яндекс.Директ»). У 88% людей есть мобильные гаджеты. Плюсы: точные виды таргетинга, суперская доставляемость, минимальная стоимость.

 — Мониторинг показателей. Нужно обратить внимание на следующие показатели: позиции по поисковым запросам, трафик из поисковых систем, глубина просмотра, страницы с высоким процентом отказов, время на сайте, достижение целей, звонки, выделение e-mail, контакты, заявка через форму. По этим показателям можно понять, насколько эффективны наши действия, и корректировать их.

Улучшение показателей исходя из аналитики. Делаем сайт удобным для пользователей. Смотрим, какие элементы, страницы неудобны, анализируем и делаем выводы. Правим ошибки верстки, форм обратной связи и т. д. Меняем структуру разделов и блоки страниц, чтобы пользователю было проще найти то, зачем он пришел. В итоге получаем хорошие поведенческие факторы и лояльность аудитории.

Для развития интернет-маркетинга необходимо вводить предмет интернет-маркетинга в вузах, обучать специалистов удаленно, заимствовать зарубежный опыт, создавать обучающие платформы по принципу LMS на узбекском языке, генерировать больше контента на узбекском языке, создавать мультиязычные интернет-ресурсы, описывающие инвестиционный потенциал страны.

 

дилафруз жийрановаДилафруз Жийранова, ведущий специалист по digital-маркетингу в Veon Group:

— Половина жителей (3,7 млрд) Земли пользуется Интернетом, 2,8 млрд людей активно пользуются социальными сетями, у 5 млрд есть мобильные телефоны. За год количество пользователей Интернета увеличилось на 10%, соцсетей — на 21%, пользователей смартфонов — на 5%, тех, кто пользуется соцсетями через телефон — на 30%.

В Узбекистане эта картина выглядит так: более 15 млн интернет-пользователей, 0,77 млн активных пользователей соцсетей, более 21 млн пользователей мобильных сетей и 0,57 млн активных мобильных пользователей соцсетей.

За год эти цифры изменились так: количество интернет-пользователей увеличилось на 18%, активных пользователей соцсетей — на 67%, пользователей мобильных сетей — на 3%, активных мобильных пользователей — на 63%. Этот рост показывает перспективы интернет-маркетинга в стране.

Основные digital-каналы — это приложения, веб-сайты, SEO, SMM и т. д. В Узбекистане многие выбирают в качестве канала только SMM, только приложение, Telegram-канал и только потом создают сайт. Продвижение сайта в поисковиках занимает 4-6 месяцев. Главный минус – всё это время нужно платить, а за один месяц вы ничего не добьетесь. Плюс – если вы попали на верхние строчки, то это надолго. У пользователей повышается уровень доверия к вашему сайту.

E-mail-маркетинг пока у нас плохо развит, это не тот канал, который позволит получить массовый охват. Если хотите добиться успеха, делайте акцент на узбекоязычный контент. Нужно понимать кто ваша аудитория, чтобы учесть, будет ли ваш контент на кириллице или на латинице.

Преимущество соцсетей – это дешево. Но нужно понимать, что аудитория соцсетей – в основном молодежь. В Facebook средний чек выше, чем в «Одноклассниках». Поэтому нужно учитывать фактор цены продукта. В Instagram очень хороший охват: можно заплатить раскрученному аккаунту за размещение рекламы вашего продукта. Но, опять же, нужно учитывать аудиторию аккаунта.

Анализ данных позволяет узнать, чего хотят пользователи, предсказать следующую покупку. В digital можно предсказать падение продаж: например, во время летнего отпуска или в преддверии Нового года. Если вы не продаете новогоднюю продукцию или еду, не тратьте деньги на рекламу.

Завершением мероприятия стала панельная дискуссия «Ожидания работодателей от соискателей на должность маркетолога и наоборот». Участники сессии смогли задать интересующие вопросы и узнать мнения специалистов.

 

Похожие материалы
Популярное