Оптимизация складской деятельности – шаг к повышению прибыли

Производственные предприятия, торговые и дистрибьюторские компании сегодня все чаще интересуются автоматизацией управления складским хозяйством и усовершенствовании своей складской логистики. Руководители четко осознают необходимость добиваться эффективности в каждом звене цепочки поставок.

photo_2017-03-22_10-09-02

 

zzSpeaker-Dolgih1Артем Долгих – руководитель отдела автоматизации складской логистики компании AXELOT (Россия). Эксперт выступит спикером на практической конференции «Управление современным складом», которая состоится 6 апреля в Ташкенте.

Производственные предприятия, торговые и дистрибьюторские компании сегодня все чаще выказывают заинтересованность в автоматизации управления складским хозяйством и усовершенствовании своей складской логистики. Причина этого проста: владельцы и руководители компании четко осознают необходимость добиваться эффективности в каждом звене цепочки поставок. Причем, ставя перед собой задачи автоматизации склада, они в первую очередь принимают в расчет экономическую результативность своих финансовых вложений.

Рассмотрим пример комплексной автоматизации склада на примере компании «Эником Невада групп – крупнейшего поставщика продуктов питания на Дальнем Востоке. Филиалы компании присутствуют в каждом регионе Дальнего Востока и покрывают населенные пункты с численностью около 75% от всего федерального округа. В компании работает более 2000 человек, из них более 600 – торговые представители, которые обслуживают более 15 тысяч торговых точек. У компании имеются собственные современные складские помещения общей площадью более 48 тыс. кв. м и собственный автопарк.

«Эником Невада групп» также владеет несколькими складами, расположенными в разных городах Дальнего Востока. Автоматизация первоначально была запланирована на складах в Южно-Сахалинске, Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке. Общая их площадь составляет порядка 29 тыс. кв. м, однако по размерам, категориям и планировке склады были абсолютно разные. На складах хранится самая разнообразная продукция, от кондитерских изделий до напитков, соответственно, разнились и бизнес-процессы, требования к условиям хранения и т. д.

 

quotes_bigИз ключевых проблем можно выделить непрозрачные затраты на складскую и транспортную логистику. Поэтому стояла задача показать текущие затраты и минимизировать их.

 

В частности, компании необходимо было сократить расходы на логистику и достигнуть удельной стоимости затрат на данную функцию до 8% к обороту.

Также проблемой было отсутствие мотивации персонала. До автоматизации к каждой зоне был привязан один кладовщик, к нему — заместитель, к заместителю — грузчики. Автоматизация должна была обеспечивать достаточно возможностей для эффективного контроля и распределения работы персонала склада.

Кроме того, требовалось обеспечить уровень сервиса для клиентов категории «А» в 100%, клиентов категории «В» — не менее 98%, а качество услуг для остальных клиентов сохранить не ниже исходного показателя. Важно было, чтобы внедряемая система обеспечивала возможность масштабирования автоматизированных процессов и на другие филиалы компании.

Для пилотного внедрения системы был выбран складской комплекс компании в Южно-Сахалинске, общая площадь которого составляет 6 тыс. кв. м. На складе хранится более 1500 активных позиций номенклатуры — кондитерские изделия, чай, кофе, бакалея, корма для животных. Используется стеллажное полочное и гравитационное хранение. Склад имеет сложную конструкцию и отличается комплексными многоэтапными процессами товарообработки: так, например, на нем организовано перемещение товара через транзитные зоны, а подпитка зон отбора (пополнение зон отбора заказов из зон хранения) осуществляется на всех трех этажах.

Со склада товар доставляется собственным транспортом компании в многочисленные точки розничной торговли, расположенные в разных местах Сахалинской области. Кроме того, осуществляются транспортные перевозки товара между складами.

Всего за 124 рабочих дня система была развернута на 20 рабочих местах – стационарных и мобильных, проведено обучение сотрудников склада и логистической службы. Были автоматизированы все ключевые задачи управления складом и транспортной службы филиала, в том числе обработка заказов клиентов, учет складских запасов, планирование доставки заказов, формирование рейсов с учетом загрузки транспортных средств.

Руководство положительно оценило результаты пилотного проекта и приняло решение о тиражировании системы на другие склады предприятия.

Менее чем за два года система была последовательно развернута на складах компании в Благовещенске, Владивостоке, а также в распределительном центре и на складе в Хабаровске. Всего в ходе проекта были полностью автоматизированы 79 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта автоматизации

Соответствующие сотрудники имеют полную информацию о плане поставок товара на склад и заказах на отгрузку товара со склада. Эта информация нужна для подготовки склада к выполнению этих операций, обработке задач по приемке и отгрузке, повышения точности исполнения операций.

Внедренная система позволила проанализировать текущие затраты складского департамента за счет ввода «внутреннего» биллинга. Он позволяет производить расчет внутренних затрат на исполнение каждой операции для дальнейшего понимания суммарных затрат на складскую логистику. Тарифы по стоимости каждой складской операции были введены в систему. Теперь при обработке заказа система автоматически считает стоимость каждой выполняемой операции. Например, в системе определена стоимость операции приемки. При каждом принятом товаре в системе производится расчет затрат, необходимых на исполнение приемки. И так по каждой операции. Затраты на исполнение каждой операции суммируются, и получается статья затрат на обработку операций складом.

За счет введения системы мотивации персонала компания смогла перейти на сдельную оплату труда сотрудников. Автоматизация, в свою очередь, облегчила выполнение многих складских операций, что позволило сократить количество задействованного в них персонала и, как следствие, также уменьшить затраты на оплату труда сотрудников склада.

В Хабаровске на складе реализован процесс подпитки с обменом. Процесс функционирует следующим образом. Зона отбора на данном складе – нижний ярус, выделенный под отбор товара. На момент поступления заказа на отгрузку зона отбора может быть полностью заполнена товаром, а в поступившем заказе на отгрузку может присутствовать товар, которого нет в зоне отбора. Однако при этом этот товар присутствует в верхних ярусах зоны хранения.

Система анализирует наличие требуемого товара в верхних ярусах и планирует его перемещение в нижний ярус в зону отбора, в ячейку, из которой товар изымался наиболее давно. Одновременно с этим система планирует отбор товара, находящегося в «старой» ячейке, и «перемещает» его в зону хранения на место товара, который спускается вниз.

Такой механизм подпитки позволяет осуществлять комплектацию заказов при дефиците места в зоне отбора. Во многом благодаря этому распределительный центр компании в Хабаровске справляется с высокими нагрузками сезона.

На складском комплексе учет товара ведется в разрезе партий, категорий, сроков годности и серийных номеров.

Партнерский материал

 

axelot

Компания AXELOT работает на рынке информационных технологий России с 1998 года. За прошедшее с момента создания время компания стала устойчиво ассоциироваться с инновациями, масштабными проектами, умением найти подход к решению нетривиальных задач клиентов. AXELOT сегодня относится к числу авторитетных компаний, занимающихся автоматизацией управления и учета.

Одна из наиболее значимых, приобретенных в результате многолетнего опыта, отличительных черт AXELOT — умение работать с транснациональными и крупными российскими предприятиями и успешно выполнять проекты повышенной сложности на самых различных участках их деятельности.

www.axelot.ru

 

Подписывайтесь на Telegram-канал Kommersant.uz и получайте свежие новости и подборки интересных материалов.

 

 

 

 

 

Похожие материалы
Популярное