Практический совет: Как увеличить прибыль компании на 50 процентов без лишних затрат?

Владелец интеллектуального клуба Winners Academy и консалтинговой компании Ravshanbek Honniyoz Consulting рассказывает, где брать советы и сделать предприятие более прибыльным.

Часто бывает так, что у владельцев практически одинаковых бизнесов дела идут совершенно по-разному — у кого-то он процветает, а у кого-то, наоборот, падают продажи и совершенно не клеятся дела. И у каждого из предпринимателей возникает закономерный вопрос — почему и как это исправить?

Но перед этим нужно ответить на другой важный вопрос: у кого владельцы бизнесов и предприниматели учатся управлять предприятием и своим бизнесом? 99 процентов из них учатся у своих друзей, коллег и знакомых. А кто они такие, эти друзья, коллеги и знакомые, и у кого учились они управлению бизнесом?

Откуда берется опыт?

А умеют ли сами «советчики» управлять своим бизнесом? В лучшем случае эти успешные владельцы бизнесов открыли несколько магазинов или филиалов и управляют ими, перенимая опыт у таких же, как и они, более успешных знакомых.

И все ли владельцы бизнеса готовы делиться своими секретами и опытом ведения бизнеса? Далеко не все, так как у наших предпринимателей принято строго хранить секреты ведения успешного бизнеса. К примеру, в моей практике был такой случай. Я вел курсы для начинающих бизнес с нуля и на один из тренингов пригласил поделиться своим опытом владельца сети магазинов. Первое занятие он провел, а на второй тренинг почему-то не пришел. Позже по телефону он извинился и признался, что его сыновья не хотят, чтобы он делился своим опытом, сославшись на то, что секреты и фарт в бизнесе могут перейти к тем, кого он обучит. Да и бизнес-тренинги, проводимые обучающими компаниями, в лучшем случае дают ответы лишь на одну сотую часть возникающих вопросов. И как быть владельцам бизнеса и предпринимателям, откуда им получать помощь? От расплодившихся разных ассоциаций и бизнес-инкубаторов, которые сами нуждаются в правильной консультации?

107276955_16x9_992Один из самых важных вопросов, который всегда задают себе бизнесмены всех видов: «Как мне увеличить прибыль, количество покупателей и объем своих продаж?». И далеко не всегда они получают правильные ответы на эти вопросы. Хотя на все эти вопросы есть ответы, существуют новые технологии и стратегии развития бизнеса и управления предприятием. Одной из таких стратегий я и хочу поделиться.

Что такое бизнес, с чем его можно сравнивать? Бизнес можно рассматривать как спорт, ведь в бизнесе мы тоже хотим побеждать и получать прибыль. Но в отличие от спорта в бизнесе нет проигравших и победителей. Это единственный вид спорта, где хорошо всем — и покупателю, и продавцу, и владельцу бизнеса, и работникам, и клиентам.

Мы знаем много спортсменов, от любителей до профессионалов, знаменитых и не очень. В чем же секрет успеха в спорте? В правильном и хорошем тренере. Может ли молодой человек, играя в футбол во дворе с такими же, как он, любителями, стать чемпионом или знаменитым спортсменом? Вряд ли. Чтобы он стал чемпионом, он должен найти себе тренера, заниматься минимум три раза в неделю по два-три часа в спортивной секции и выполнять все указания тренера. От тренировки к тренировке он будет видеть свои ошибки и упорным трудом будет их исправлять и оттачивать свое мастерство. То же самое происходит в музыке, искусстве и остальных сферах нашей жизни.

2327b_foto_supermarkt_keystone-teaser.jpg__1000x556_q85_crop_subsampling-2_upscaleНо как происходит в бизнесе? У кого же учатся наши предприниматели, владельцы бизнесов? Они учатся у таких же, как они, «дворовых игроков» — друзей и знакомых. Отсутствие ежедневных тренировок и тренера — причина банкротства 95 процентов компаний в течение пяти лет после открытия компании.

Незнание законов не освобождает от ответственности, также незнание законов, стратегий и технологий бизнеса не освобождает нас от банкротства.

Как увеличить объем продаж?

При встрече со многими владельцами бизнесов и предпринимателей я всегда задаю им один и тот же вопрос: «Знаете ли вы формулу увеличения объема продаж и прибыли?». На этот вопрос существует самое разное количество ответов. 98 процентов владельцев бизнеса и предпринимателей, к сожалению, не знают правильного ответа. В процессе работы с предпринимателями я столкнулся с тем, что на вопросы о том, что такое входящий поток клиентов, конверсия, средний чек, частота покупки и маржа, отвечает не каждый предприниматель. Но именно эти коэффициенты составляют формулу увеличения объема продаж и получения прибыли.

Вот она — формула объема реализованной продукции и получения прибыли:

Объем продаж = V вх. Поток х Kонверсия х Cредний чек х Частота покупки

V вх. Поток — это показатель входящего потока клиентов в наш так называемый «магазин», фирму, сайт и др.

Конверсия — это коэффициент конверсии, который показывает, сколько потенциальных клиентов превращается в реальных. Например, в ваш магазин пришли 100 человек, поинтересовались товаром 50, еще 40 пришли погреться или прогуляться по магазинам, а купили ваш товар только 10 человек. Ваш коэффициент конверсии 10 процентов. И каждый день ваша фирма должна замерять коэффициент конверсии. Для чего это нужно делать? Представьте себе, что ваш ребенок заболел и у него температура. Конечно, вы сразу же вызовете врача, найдете причину и будете ее устранять, каждый раз замеряя его температуру. Но в бизнесе мы узнаем, что он «болен», лишь тогда, когда его «температура» слишком высокая или компания на грани банкротства. Только потому, что мы вовремя не замеряем конверсию и не владеем цифрами.

Cредний чек — это коэффициент, полученный от суммы вырученных денег за определенное время и поделенный на количество покупателей. Например, сегодня вы продали товар на сумму 10 000 000 сумов при 1 000 покупателей. Значит, ваша конверсия 10 000 сумов. (10 000 000 сумов:1 000 чел. = 10 000 сумов).

Частота покупки — коэффициент, показывающий, сколько раз один и тот же покупатель купил ваш продукт за определенный период времени.

И все это помноженное на маржу — отношение прибыли к рыночной цене продукта, показатель доходов компании после вычета расходов, который измеряется в процентном соотношении. Ее предельная величина не может быть равной 100 процентам, что обусловлено особенностями расчета. Данная величина высчитывается для относительной оценки эффективности деятельности компании.

Увеличивая каждый из этих показателей на 5 процентов, можно увеличить объем реализованной продукции более чем на 25 процентов, не затрачивая на это ни одного сума.

1520870673_0c9b476a80c942ceb82f7fe1bcbe441bНо чаще всего многие предприниматели пытаются поднять продажи, рекламируя услуги и надеясь, что реклама даст эффект. Они надеются и ждут увеличения объема продаж. Но реклама влияет только на один из коэффициентов — коэффициент входящего потока клиентов.

Зная каждый из показателей вышеуказанной формулы и каждый день замеряя их, вы сможете своевременно реагировать на получаемые результаты и увеличение прибыли. Каждый отдельный показатель — это ежедневные правильные действия, формулы, замеры, которые необходимо знать успешному предпринимателю.

 

1212121Био: Равшанбек Хонниез. Бизнес-консультант компании «RAVSHANBEK HONNIYOZ CONSULTING», владелец интеллектуального клуба WINNERS ACADEMY (франшиза) и консалтинговой компании RAVSHANBEK HONNIYOZ CONSULTING. Компания развивает сеть клубов по оказанию реальной помощи предпринимателям и начинающим свой бизнес.

 

Похожие материалы
Популярное