Яндекс.Такси в Узбекистане: Что дальше?

Руководители GoTaxi и MyTaxi, комментируют выход на рынок Узбекистана Яндекс.Такси и делятся своими планами.

В этот вторник стало известно, что компания Yandex.Taxi начинает свою работу в Узбекистане, а уже сегодня жители Ташкента опробовали сервис. Появление на рынке столь крупного игрока в любом случае изменит рынок, и мы опросили местных игроков о том, что изменится после появление нового сервиса.

photo_2018-04-04_19-56-33Мухаммад-Дост Мустафо
Основатель GoTaxi

 

 

 

Конкуренция — это двигатель прогресса. Ценовой демпинг — это искусственное временное снижение цен для целей захвата рынка, исходя из доступной информации, за поездки пассажиров собирается платить Яндекс. При этом важно не забывать то, что экономику нельзя вечно держать на дотации — рано или поздно рынок подтолкнет к реалии.

То, как компания заходит на рынок и дают бесплатные поездки на мерседесах – это стандартная модель.

На появление «Яндекса» мы реагируем адекватно, и очень рады проверить свою устойчивость к зарубежной конкуренции. Конечно планируем немного менять свою стратегию — первый шаг был включить электронные платежи. Сейчас работаем над вопросом успешной конкуренции при новых условиях.  Относительно водителей — в настоящее время обслуживание заказов в GO TAXI на очень высоком уровне. Многие наши водители работают исключительно с нами по собственному желанию.

Что же касается рынка в целом, то в ближайшее время он точно будет расти. Также будет расти эффективность на фоне притока конкуренции и внедрения новых технологий.

 

2Акмаль Пайзиев
Основатель MyTaxi

 

 

 

«Яндекс.Такси» должен был рано или поздно прийти в Узбекистан. Мы видим по их стратегии, что компания заходит на рынки всех более-менее развитых стран СНГ, так что появление в Ташкенте вполне закономерный ход. Демпинг же — классическая стратегия. Когда «Яндекс.Такси» заходит на рынок, то в течение определенного периода времени демпингует, а затем цены сравниваются с рыночными или даже становятся чуть выше.

Акцию с поездками на мерседесах «Яндекс.Такси» проводит на всех новых рынках: так было в Казахстане, так было в Киргизии. Вывод о том, насколько данный подход эффективен, вы можете сделать сами, оценив активность людей, публикующих фотографии мерседесов в Facebook. Это достаточно громкий способ заявить о себе.

Я не могу комментировать нашу стратегию — это конфиденциальная информация. Но о том, что «Яндекс.Такси» планирует зайти на рынок Узбекистана, мы знали уже в ноябре прошлого года. Конечно, у нас есть ответные планы.

«Яндекс.Такси» не переманивает водителей, а работает с таксопарками. Ситуация на текущий момент такова, что если мы узнаем о работе таксопарка с Яндекс.Такси, то прекращаем с ним сотрудничество.

Относительно рынка — заход таких крупных игроков, как «Яндекс.Такси» и InDriver способствует росту рынка. Надеюсь, он станет более легальным и профессиональным, чем сейчас.

******

Вчера мы писали о подробностях запуска Яндекс.Такси и оперативной реакции на это MyTaxi.

Также в блиц-интервью, основатель MyTaxi Акмаль Пайзиев рассказывал о том, сколько денег было вложено в MyTaxi и сколько заказов в день выполняют водители сервиса.

 

Похожие материалы
Популярное