Ошибки при генерации идей, креативность, ТРИЗ: о чем Дияс Муталов говорил на GEW

С 13 по 18 ноября в Ташкенте, Фергане и Самарканде проходила Глобальная неделя предпринимательства, которая впервые проводилась в Узбекистане. В рамках второго дня, посвященного стартапам, выступил Дияс Муталов, руководитель Enica Express Silk Road. В своем выступлении он рассказал об основных методиках генерации идей для стартапа на основании методики ТРИЗ.

Дияс Муталов

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач, основанная Генрихом Альтшуллером. Главная идея в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.

ТРИЗ позволяет выбрать наиболее подходящий алгоритм решения задач без бесконечного перебора вариантов. Иными словами, как из имеющихся вариантов выбрать тот, который имеет наиболее высокий КПД.

ТРИЗ в бизнесе помогает выработать собственную уникальную модель поведения на рынке. Выработать четкий продуманный подход к выявлению, формированию и удовлетворению потребностей целевой группы.

— Каковы перспективы развития ТРИЗ в Узбекистане?

— В первую очередь – это стартап-инициативы. Если молодые предприниматели будут активно использовать данную методику при разработке идеи бизнеса и далее, на всех этапах ее внедрения.

Во-вторых, действующий бизнес. Ситуация на рынке меняется стремительно. В страну придут сильные игроки с отлаженной системой, четкой стратегией. Если сейчас не перестроиться, будет очень тяжело выжить в конкурентной борьбе.

— Какие ошибки могут возникнуть в момент генерации идей для стартапа ?

— Назову, на свой взгляд самые катастрофические: переоценка своих сил и возможностей; неправильная оценка рынка, целевой аудитории; стремление получить много и сразу, без оглядки на реалии.

— С какими методами генерации идей для стартапа вы можете ознакомить?

— Как правило, «книжные» варианты в реалиях работают плохо. Поэтому нужен комплекс. Есть очень хорошие системы и методики. Они адаптированы под действующие реалии, имеют свою историю успеха.

— Какие идеи можно преобразовать в работающий бизнес в Узбекистане?

— Практически любые. Главный вопрос к интеллекту, а не к географии. Узбекистан — самое мощное государство в Центральной Азии. Колоссальный потенциал, который можно и нужно реализовывать в полной мере.

— Так какие же идеи можно превратить в хороший бизнес-проект?

— Назовите мне любую идею, и я скажу, как ее превратить в хороший бизнес-проект. Опять-таки, уровень развития бизнес-инициатив у нас оставляет желать лучшего. Многие инициативы делаются «под копирку». То есть: «Мой знакомый делает, и у него получается, дай-ка и я буду делать то же самое!».

В то же время я не знаю ни одной сферы, которая не имела бы потенциала для развития бизнеса. Ни одной.

— Каковы границы применения ТРИЗ в производственной, торговой или сервисной фирме в Узбекистане ?

— Границы мы устанавливаем сами. В голове обычно. Разве можно представить границы творческому подходу в ведении бизнеса? Чем креативнее подход, чем изящнее и продуманнее стратегия поведения компании на рынке, тем больше вероятность успеха. Возможности рынка нашей страны практически безграничны. И в то же время бездумное клонирование «бизнеса соседа», как правило, не имеет перспективы.

 

Похожие материалы
Популярное