Льготы за бесплатный Wi-fi. Зачем они нужны?

Разбираемся, какие льготы можно получить за бесплатный Wi-Fi, зачем бизнесу вкладываться в общественные сети и что об этом думают представители рынка.

fbe9876e64f67a7ca425bb898bdd0e16.png

Президент утвердил льготы, предоставляемые операторам, провайдерам и другим компаниям за создание бесплатных общественных Wi-Fi-зон. Отечественные игроки рынка рассказали Kommersant.uz, готовы ли они вкладываться в такие проекты и какую выгоду могут от этого получить.

Что произошло?

Президент подписал указ, по которому операторы, провайдеры и предприниматели получат льготы, создавая в общественных местах зоны с бесплатным Wi-Fi. Из налогооблагаемой базы хозсубъектов вычтут сумму, которую они потратят на оборудование, интернет-трафик и установку сети. Также операторы, провайдеры и другие компании смогут бесплатно и не получая разрешений установить в Wi-Fi-зоне рекламный баннер площадью до 18 кв. м.

При этом организаторы бесплатных Wi-Fi-зон должны будут обеспечить доступ к сети с обязательной идентификацией пользователей. За качеством интернета в таких зонах будет следить Мининфоком.

Что думает бизнес?

Если с кафе, ресторанами и магазинами, которые получат налоговые льготы, все понятно, то выгода для мобильных операторов и провайдеров от новых правил не совсем ясна. Kommersant узнал у представителей рынка, насколько им могут помочь такие льготы и планируют ли они вкладываться в Wi-Fi.

Ораз билайнОраз Абдуразаков

Директор по внешним связям и коммуникациям Beeline Uzbekistan.

— Мы были первыми, кто развернул в столице бесплатную Wi-Fi-зону. Возможно, вы видели брендированную площадку со скамейками и символическим 4G-самолетом перед нашим офисом. Это она и есть.

Каждый день сотни наших абонентов могут общаться здесь, используя наш интернет. При этом для нас важно не просто предоставлять общественный доступ к интернету, но и делать его качественным и безопасным. Это полностью соответствует всем параметрам, которые озвучил президент, говоря о льготах для провайдеров с бесплатными Wi-Fi-зонами.

Да, такие зоны не приносят компаниям прямой прибыли. Но этот мировой тренд — серьезное конкурентное преимущество и дополнительный позитивный опыт для клиентов. Озвученные льготы будут стимулировать провайдеров развиваться и позволят быстрее запускать такие зоны в разных городах Узбекистана.

Андрей нетко телекомАндрей Шек

Технический директор ООО «Нетко Телеком».

— Бесплатные зоны Wi-Fi — в первую очередь имиджево-рекламный проект для любого провайдера или оператора. Вкладываться в него, как и в другой вид рекламы, можно. Но ждать многого, особенно в коммерческой части, не следует.

При этом важно не забывать, что качество предоставляемых услуг должно быть на запредельном уровне, иначе реклама превратится в антирекламу. Дальнейший заработок на этом тоже не гарантирован, ведь определенному проценту людей будет тяжело платить за то, что раньше они получали бесплатно, какой бы качественной услуга ни была.

Что касается непосредственно «Нетко Телеком» — нам было бы интересно заниматься такими проектами, даже на общественных началах. В основном мы делаем ставку на качественный и обширный контент внутренних ресурсов, которые не требуют внешнего канала.

Это обычное дело?

Чаще всего компании создают бесплатные сети Wi-Fi, чтобы привлекать новых клиентов и создавать дополнительные удобства. В то же время правительства многих стран строят свободные сети в наиболее посещаемых местах городов и в общественном транспорте. В Европе, например, планируют создать сеть бесплатных точек, потратив на это 120 млн евро. Терминалы свободного доступа к интернету появятся в 6-8 тыс. населенных пунктов, в парках, больницах, школах и транспорте.

В Великобритании бесплатный Wi-Fi есть благодаря двум операторам мобильной связи — O2 и The Cloud. Чтобы подключиться к сети, нужно пройти авторизацию, запросив пароль по СМС. Не во всех странах можно пользоваться бесплатным интернетом неограниченно. Например, во Флоренции есть строгое ограничение — 2 часа и 300 Мегабайт.

Самый быстрый бесплатный общественный Wi-Fi сейчас в Литве. По данным исследования сервиса Rotten Wi-Fi, в 2016 году скорость беспроводной сети составила 16,6 Мбит/с, что в два раза больше, чем в США. В пятерку стран с самым развитым публичным Wi-Fi входят также Сингапур, Швейцария, Дания — точки доступа устанавливают здесь в уличные фонари, — и Великобритания.

Кафе, рестораны, торговые центры и гостинцы окупают инвестиции, вложенные в создание Wi-Fi-зон, привлекая новых клиентов. Еще одним источником дохода от бесплатных сетей может стать реклама. В Узбекистане Myspot вставляет рекламу в Wi-Fi-сети компании Nano Telecom, которые установлены в нескольких ТРЦ, парке и кафе. Монетизация происходит за счет того, что пользователям каждые 15 минут показывают 20-секундные рекламные ролики.

 

Похожие материалы
Популярное