PR-проект телеком-компаний: Минздрав снял ограничения для мобильной связи

Коммуникации и PR могут нести бизнесу существенные профиты и, как выяснилось, не только коммерческие. Когда бизнес всерьез заинтересован в развитии всей отрасли и индустрия рассчитывает на динамичное развитие, даже «заклятые» конкуренты могут объединиться ради общей цели. В прошлом году Beeline дал старт диалогу телеком-отрасли с представителями регуляторных органов в целях изменения норм СанПина, которые существенно сдерживали качество мобильной связи. Ограничения, введенные в отрасль более 25 лет назад, нужно было изменить, без этого индустрия оказывается в достаточно сложном положении и вместо динамичного развития и инвестиций получает сложности с покрытием мобильной связью и плотностью потока.

«Коммерсант» узнал у компании и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, как этот кейс повлиял на индустрию.

Необходимость изменить нормы назрела давно. Устаревший норматив существенно влиял на качество связи, в особенности это сказывалось на плотности потока сигнала в регионах и труднодоступных точках (автомагистрали, отдаленные районы и т. д.).

По словам представителей Beeline, компания вышла с инициативой изменения санитарных правил и норм для базовых станций еще в начале прошлого года. При поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и участии всех игроков рынка удалось организовать общественное обсуждение проекта, призванного улучшить качество услуг мобильной связи для 23 миллионов абонентов и расширить покрытие сетей за счет изменения устаревших нормативов. По итогам реализации совместного PR-проекта индустрия получила существенные изменения норматива — с 2,5 мкВт/см² до 10 мкВт/см², правда, пока с оговоркой, что внесенные коррективы — временные и касаются лишь ненаселенных пунктов и труднодоступных точек.

quotes_miniДействующие в Узбекистане санитарные правила и нормы в части уровня электромагнитного излучения сотовых антенн — одни из наиболее жестких в мире: 2,5 мкВт/см². Для сравнения: в России эта норма в 4 раза выше — 10 мкВт/см², в странах ЕС она выше уже в 40 раз — до 100 мкВт/см², а в Израиле и вовсе 400 мкВт/см². При этом надо понимать, что и 10, и 100, и 400 мкВт/см² — абсолютно безопасные параметры.

Существенную роль в том, что в PR-проект включились все игроки рынка и конкурирующие в отрасли компании объединили усилия, сыграл регулятор телеком-индустрии — Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций. По сути, это тот случай, когда бизнес отталкивается от общих интересов вне зависимости от жестких условий конкуренции и борьбы за каждого абонента.
111Азим Ахмедходжаев
Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

 

 

«Согласно заявлениям Всемирной организации здравоохранения, обнародованным в 2006 и 2011 годах, в мире не зафиксировано ни одного прецедента нанесения вреда здоровью человека базовыми станциями мобильных операторов. Стоит отметить, что увеличение плотности потока сигнала базовых станций в первую очередь служит обеспечению услугами мобильной связи неохваченных населенных пунктов, а также магистральных автомобильных и железных дорог. Только в 2017 году по всей стране установлены 1 843 базовые станции мобильных операторов. Таким образом, на сегодняшний день по всей стране установлено более 20 тысяч базовых станций. А в этом году запланирована установка еще четырех тысяч базовых станций, что позволит значительно увеличить покрытие мобильной связью регионов республики и повсеместно улучшить ее качество»

 

Ораз билайн

Ораз Абдуразаков
Директор по внешним связям и коммуникациям Beeline Uzbekistan

 

 

 

Мы предполагали, что это будет долгий и трудоемкий проект, и поставили изначально две цели. Первая — объединить все компании вокруг общей проблемы, вторая — добиться изменений в пользу всех 23 миллионов абонентов Узбекистана. Долго обдумывали формат и кампанию в СМИ. И были приятно удивлены вовлеченностью и оперативностью всех наших партнеров по этому проекту. Общими усилиями готовили ролик, вместе планировали выступление в рамках Международного пресс-клуба. Хотелось бы отметить, что эта площадка и „круглый стол“ на телеканале Uzreport обеспечили широкий резонанс — о проблеме заговорили в разных изданиях, подключились эксперты, началась полемика. Финальной точкой стало изменение нормативов в пользу увеличения порога плотности потока связи. Это означает, что норматив, не менявшийся больше двух десятилетий, сдвинулся с мертвой точки. Профиты для бизнеса очевидные, прежде всего это возможность улучшить качество связи, удовлетворить спрос потребителей и получить абонентскую лояльность. Есть и некоммерческая польза — всей отрасли удалось наладить эффективный диалог с регуляторами в лице Мининфокома и Минздрава.

 

Похожие материалы
Популярное