Минфин предлагает ввести государственный финансовый аудит

Представители министерства предлагают создать информационную базу учета правонарушений и преступлений в бюджетной сфере, разработать закон «О внутреннем аудите» и ряд других нормативных актов.

минфин

«Государственный финансовый аудит — важнейший элемент финансового развития. Нам нужна прогрессивная система финансового контроля, это необходимый инструментом управления финансовыми отношениями и осуществлении экономических реформ», — заявил начальник отдела Главного управления государственного финансового контроля Министерства финансов Алишер Насретдинов на международной научно-практической конференции на тему «Проблемы реформирования системы управления государственными финансами в Республике Узбекистан» вчера, 14 ноября.

Представители министерства предлагают:

— разработать национальные стандарты государственного финансового контроля, а также соглашение «О сотрудничестве в сфере государственного финансового контроля между Министерством финансов и Счетной палатой»;

— разработать закон «О внутреннем аудите», стандарты внутреннего аудита, этические стандарты внутренних аудиторов государственных органов, руководство по внутреннему аудиту, документы, регламентирующие порядок обучения и повышения квалификации специалистов служб внутреннего аудита и финансового контроля и др;

— создать общую информационную базу учета правонарушений и преступлений в бюджетной сфере;

— создать современную систему подготовки и переподготовки работников органов государственного финансового контроля;

— разработать научно-методические основы комплексной оценки эффективности системы государственного финансового контроля на основе показателей результативности, действенности и экономичности.

«Бюджетная прозрачность — ключевой элемент эффективного управления бюджетом, — отметил региональный советник Международного валютного фонда по вопросам управления государственными финансами Джон Зохраб. — За последние 15 лет были предприняты значительные усилия по улучшению бюджетной прозрачности в странах с передовой, формирующейся и развивающейся экономикой. Главный результат этих усилий — Кодекс и руководство по бюджетно-налоговой прозрачности (FTC). Разработаны инструменты контроля за соблюдением этих стандартов. В 1999 году МВФ разработал бюджетный ROSC — первый инструментарий для всестороннего диагностического анализа бюджетной прозрачности. Помимо этого, проведена унификация практики бюджетной отчетности на региональном уровне, особенно в валютных союзах, таких как Еврозона. Группы гражданского общества играют растущую важную роль в этом направлении посредством таких инструментариев, как Открытое бюджетное исследование IBP и Глобальная инициатива принципов высокого уровня бюджетной прозрачности».

 

Похожие материалы
Популярное