Promzona.uz: шоу-рум на 2500 кв. м, аромамаркетинг, семейная атмосфера

Посетили шоу-рум Promzona.uz — крупнейшую в Узбекистане площадку с десятками видов техники. Здесь есть тракторы, трициклы, спортивные мотоциклы, погрузчики, комбайны, пресс-подборщики и многое другое. О работе, внутренней жизни и кадровой политике компании рассказал учредитель Алишер Касымов.

Промзона 01

Promzona.uz открылась 1 февраля 2010 года как информационно-промышленный портал. Сегодня шоу-рум Promzona.uz — крупнейший в Узбекистане в своем сегменте. Это единственная компания в отрасли сельхозтехники, которая по максимуму использует новшества и последние тенденции в работе с клиентами. В Узбекистане нет ни одного похожего шоу-рума.

Первое, что бросается в глаза и поражает масштабом исполнения — огромный макет экскаватора, установленный на крыше переговорной. Эффект падения заставляет невольно осторожничать при входе в комнату.

Промзона 02

На ресепшне теплой улыбкой встречает восточная красавица, которая и экскурсию проведет и вкусным чаем напоит – к каждому гостю особенный подход.

Промзона 03

Территория шоу-рума огромна — около 2500 кв м. В течение рабочего дня вы не застанете больше двух сотрудников за одним рабочим столом — одни показывают технику клиентам, другие выезжают на объекты. Приветствуется свободное передвижение по офису — звучит бодрая музыка и используется аромамаркетинг, чтобы настраивать сотрудников на позитивный лад. Сотрудники отдела маркетинга, например, любят работать с кружкой кофе в руках, облокотившись на пресс-подборщик. Менеджер по продажам может отсылать почту сидя на трицикле. В такой свободной рабочей обстановке люди сохраняют бодрый настрой.

HR-отдел регулярно собирает коллектив на корпоративные обеды. А собрать всех не так-то просто — сейчас, например, сезон аренды комбайнов, и часть технического персонала находится на полях, следит за бесперебойной работой техники.

После продажи техники идет предпродажная подготовка. Клиент оплачивает товар, и в течение двух следующих дней технический отдел вместе с менеджером готовит технику к сдаче: моют, натирают, начищают, меняют масло и многое другое. В течение года компания ведет клиента – предоставляет постгарантийный сервис, ежемесячно обзванивает клиентов, чтобы убедиться, что техника работает. Если не работает, выясняют причину неполадок, и по гарантии на место выезжают механики для их устранения.

«Promzona.uz» ежемесячно, а в отдельных случаях еженедельно анализирует количество входящих звонков, клиентов, подписанных договоров и т. д. Как только графики показывают спад, начинают разбираться, что пошло не так, что перестало работать. Проблемы устраняются оперативно.

Директор компании делится с коллективом идеями и позволяет свободно их реализовать. Единственное ограничение – бюджет, в который нужно уложиться. Как правило, сотрудники предлагают несколько вариантов реализации, после чего директор указывает, что нужно доработать.

Промзона 07

На втором этаже находится офис бухгалтерии и юристов. Здесь же кабинет начальства. Первое, что бросается в глаза – доска почета, показатель того, что коллектив и руководство непрерывно обучаются и самосовершенствуются. Сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации.

«Мы очень много вкладываем в людей. У нас есть схема, где четко прописано, кто кому подчиняется, чего мы ждем от каждой позиции, что человек должен делать, какой результат должен принести компании. Это важно, чтобы не было недоразумений между руководством и сотрудниками», — говорит Алишер Сайфуллаевич.

Промзона 06

На руководящие должности нанимают специалистов с багажом знаний и опытом работы. На другие позиции стараются брать сотрудников для обучения с нуля. Это главная задача при подборе персонала.

В отдел продаж берут людей амбициозных, сильных духом, настроенных на карьерный рост. Компания дает возможность вырасти. Для продавцов разработана программа обучения. Стажеров обучают правильной речи для общения с клиентами, тому, как грамотно показать и продать товар. Обучение ведется каждый день в течение месяца, раз в две недели — тренинги. Раз в неделю стажеры проходят аттестацию, во время которой руководство отслеживает прогресс и вносит корректировки в план обучения в зависимости от результатов. По итогам первой недели отсеивают тех, кто не подходят компании, и тех, кто решил, что компанию не подходит им.

Сейчас компания «Promzona.uz» открывает еще одну точку в Ташкенте и расширяет штат. Можете присылать свои резюме на почту hr@promzona.uz

Компания придерживается дресс-кода для сотрудников. Для девушек — белый верх, темный низ и шарфик в корпоративном цвете. Для мужчин — классический стиль, светлая рубашка, темные брюки, галстук на осенне-зимний период. Также в арсенале рубашки и футболки с корпоративной символикой.

Промзона 04

Корпоративной культуре отводится значительная роль, это направление прописано до мелочей. Очень важна принадлежность сотрудника компании, ощущение, что каждый день он идет не на работу, а в команду.

Принцип компании — сотрудники должны уходить вовремя. Если человек остается в офисе после шести, значит, он неправильно спланировал свой день. Компания строго нацелена на результат, и это воспитывается в сотрудниках. Конечно, в период отгрузок или форс-мажорных ситуаций бывает нужно задержаться, но обычно офис работает по графику. Обязателен обеденный перерыв с часу до двух — люди отдыхают, расслабляются, набираются сил.

Компания оплачивает работу по часам. За рабочие часы сотрудники должны дать определенный результат. В компании установлена система BioTrack, люди отмечаются по приходу и уходу.

«Мы придерживаемся стратегии Генри Форда, который платил механикам за то, чтобы все работало. В день, когда ничего не работало, они зарплату не получали», — отметил Алишер Касымов.

За семь лет компания прошла много этапов кадровой политики. Были этапы, когда руководство считало, что лучшая мотивация — это очень большие зарплаты, был этап с мизерными зарплатами и внушительными бонусами. Был этап переманивания специалистов, но практика показала, что легче вложиться финансово и энергетически в человека без опыта, но с горящими глазами, и дать ему знания.

Метод кнута и пряника в Promzona.uz тоже используется. Есть бонусы от продаж и другие мотивационные фишки, но есть и штрафы. Они прописаны в уставе, и сотрудники с ними ознакомлены. Это штрафы в рамках законодательства и условные внутренние штрафы, которые, к счастью, не приходилось применять. Сотрудников также мотивируют вести здоровый образ жизни, потому что курение не только отнимает время, но и приносит дискомфорт некурящим сотрудникам.

По итогам каждого месяца проводят опрос и определяют лучшего сотрудника, которого награждают сертификатом и подарком. Подарки всегда разные, как правило, это что-то полезное и приятное для семьи.

Промзона 09

Жизнь компании не обходится без праздников. В коллективе празднуют дни рождения всех сотрудников. Именинник организует  сладкий стол, коллеги готовят креативные подарки, например, брендированные кожаные изделия ручной работы. Последний Новый год Promzona.uz отмечала в офисе — пригласили аниматоров, детей катали на трициклах, показывали, как работают комбайны. Всё это для того, чтобы дети ощущали гордость за родителей.

Отличительная черта компании — здесь работают родственники: сестры, мужья с женами, отцы с детьми. Возможно, именно из-за этого в Promzona.uz особенная сплочённая атмосфера.

 

Похожие материалы
Популярное