Взгляд изнутри: креативное агентство UNNO

В рубрике "Офис" мы рассказываем о том, как работают самые интересные коллективы Ташкента и показываем жизнь команды, творческий процесс и особенности корпоративной атмосферы изнутри.

IMG_5763

 

Весной этого года ряд креативных агентств Ташкента пополнила новая многообещающая команда креативщиков — UNNO. Агентство начало функционировать в конце апреля и уже успело заявить о себе на рынке столичной рекламы и поучаствовать в нескольких интересных проектах. Сегодня мы с вами заглянем в офис UNNO, узнаем, чем он дышит, чем вдохновляется и как протекает рабочий процесс.

Жизнь офиса

Креативный уголок агентства расположен в сталинской трехэтажке. Здесь своя атмосфера: небольшой кожаный диванчик, полка с игрушками, настоящий камин и кресло-качалка, улыбчивые сотрудники, а за соседней дверью — кофейня.

7

 

На входе нас чуть не сбил дизайнер на пенни-борде. «Мы все умрем», – кинул он нам и направился за свой компьютер. В трех комнатах с высоченными потолками расположились десять ребят: три дизайнера, два аккаунт-менеджера, два копирайтера, СММ-щик, креативный директор и клайент-сервис директор.

2

 

Пока мы знакомились с ребятами и проводили фотосет, из соседней кофейни принесли заказы ребят. В почете у них кофе латте и картошка по-деревенски. Обедают ребята все вместе на кухне. Маленькая комнатка чудом умещает такое количество людей. Готовить здесь нельзя. Как сказали ребята, креативный директор против: говорит, что после этого соблазнительные запахи мешают работать.

8

 

Регулярно ребята тратят на обед 10–15 минут вместо положенного часа и идут играть в «шляпу». Динамичная игра наподобие «активити» заряжает команду положительными эмоциями, укрепляет «чувство локтя» и способствует развитию понимания мышления своих коллег.

Во время игры становится понятно, что в команде уже давно есть представления друг о друге и свои «внутренние» шутки. Флегматичный дизайнер не торопясь объясняет загаданное слово креативному директору, а тот, холерик по темпераменту, нетерпеливо подгоняет своего партнера под дружный смех всей команды.

13

 

Работа

После «шляпы» и коллективного перекура все возвращаются к своим задачам и работе. Креативный директор Боир и клайент-сервис директор Лейла готовятся к деловой встрече, дизайнеры рисуют наружную рекламу и упаковки, копирайтеры придумывают слоганы и пишут сценарии роликов, аккаунт-менеджеры работают с клиентами.

«Работы очень много, проектов тоже. Это здорово — разные задачи, новые вызовы, — но и не легко. Иногда действительно просто необходимо покидать мяч в корзину, погулять во дворике или покататься на скейте», — говорит дизайнер Шахзод Салиев.

5

 

«Ди-джей у нас — Шаха. Большие колонки поставили ему. Выбор музыки на день – отдельный разговор. Маша любит поп-музыку, Лейла предпочитает Muse и Coldplay, Шаха ставит что-то клубное, но самый ад начинается, когда выбор плейлиста доходит до Боира. Тут вам помесь тяжелого рока, кантри и казахского рэпа. Поэтому я слушаю музыку в наушниках. Демиса Руссоса, кроме меня, никто не любит», — делится с нами дизайнер Андрей Корниенко.

3

 

Боир и Лейла возвращаются со встречи и сходу созывают часть команды в «переговорку» — комнату с круглым столом и оригинальной доской из каленого стекла с напылением. Лейла объясняет ребятам задачу и оставляет их наедине с креативным директором. Дальше нас попросили выйти. Мы подчинились просьбе, но краем уха прислушивались к тому, что происходит за закрытыми дверями. Через какое-то время вышел Боир. Потом до нас стали доноситься обрывки горячей дискуссии, смеха и споров.

12

 

«Мы хотим построить работу вокруг креативных команд. В одной команде два дизайнера, один копирайтер и один аккаунт-менеджер. Сейчас у нас почти полностью сформированы две команды. Плюс потихоньку собираем отдельную диджитал-команду. Конечно, процесс еще не выстроен до конца. Мы пока слишком молоды как агентство, еще три месяца назад команда была вдвое меньше. Но мы стараемся. «Штормить» правильно, «креативить» правильно, делать свою работу правильно. Надеемся, у нас получается самое главное — заказчики довольны нашей работы. Это радует больше всего», – рассказывает креативный директор Боир Норматов.

6

 

Команда работает не по общему рабочему графику. Половина ребят (первая креативная группа) приходит и уходит немного раньше. Вторая половина (вторая креативная группа) – немного позже. Такой расклад обусловлен количеством проектов: необходимо растянуть рабочий день агентства, но не за счет перегруза ребят.

«У нас двухпартийная система, – со смехом говорит клайент-сервис директор Лейла Нугманова. – Я отвечаю за структурированный дисциплинированный подход. Боир у нас отвечает за креатив, эмоции и «трэш». Мне кажется, мы смогли найти баланс между творчеством и бизнесом. Эффективная реклама – это наша миссия. Мы хотим, чтобы креатив приносил пользу клиенту не просто с имиджевой, но и с финансовой точки зрения. Нам неинтересен креатив ради креатива. Реклама – это бизнес, заточенный на выполнение четких целей».

10

 

Трудности 

«Сроки!» – дружно выкрикивают все.

«Все заказчики хотят, чтобы их проекты были готовы уже «вчера», – с улыбкой говорит аккаунт-менеджер Галина Базарбаева. – Мне очень нравится, что у нас никогда не стоит задача зарабатывать как можно больше. Поэтому мы не беремся за все подряд. Оцениваем свои объемы, увлекательность проекта и только потом обговариваем сроки. Если понимаем, что не успеем выполнить работу качественно в указанный срок, отказываемся. Тем не менее, мы слишком любим наших лояльных заказчиков, чтобы не идти им на встречу. Поэтому, конечно, бывают моменты, когда приходится задерживаться и делать дополнительный объем работы».

1

 

«Вдохновение не бесконечно, – шутят копирайтеры Дильноза Мирхаликова и Бабалар «Бася» Рагимов. – Угодить Боиру сложно. У нас есть свои офисные стикеры для Telegram, которые сделали наши дизайнеры. Стикер Боира подписан: «Вы все косячники», – смеются ребята. – Главное — не сдаваться. Лучшие идеи приходят, когда ты уже думаешь, что иссяк полностью».

Текучка кадров в агентстве достаточно большая. За полгода успело прийти и уйти несколько человек. Кому-то приходило осознание того, что эта сфера им неинтересна. Многим тяжело давались ритм и специфика работы. Реклама – это сложный бизнес, некая квинтэссенция творчества и тяжелой прикладной работы.

9

 

Цели

«Стратегический подход. Мы не хотим делать рекламу, которая не основана ни на чем. Важно понимать портрет потребителя, ценности, интересы, маркетинговые позиции, учитывать краткосрочные и долгосрочные цели, – рассуждает Боир. – Мы всем заказчикам предлагаем сделать немного больше, потратиться немного на исследования, подойти к каждому вопросу со всех сторон. Ну, и Канны выиграть надо. Куда же без амбиций».

«Быть номер один, – улыбается Лейла. – А если честно, развиваться и становиться лучше. Мы стараемся трезво подходить к своей работе. Находить недостатки, учитывать весь полученный опыт, отслеживать результаты, которые приносят наши проекты заказчику. Мы не воспринимаем себя как чисто коммерческий проект, мы хотим двигаться и двигать рынок. Звучит пафосно. Но это наша настоящая цель».

 

 

 

Лента
Популярное