Как добиться успеха в репортажной фотографии

О том, как преуспеть на редакционном рынке, рассказывают фотографы Диана Маркозян (Magnum Photos), Хэмиш Крукс (Magnum Photos), Эмма Боукетт (FT Magazine, Port Magazine), Алексия Сингх (Reuters, Magnum Photos, Save the Children), которые проводили занятия на тематическом мастер-классе, организованном 19–20 ноября британским журналом British Journal of Photography.

NN11474761Афганская женщина выпекает лепешки в приграничном городе Бадахшане. Афганистан, 2011 год. © Диана Маркозян/Magnum Photos

Для начинающих фотографов завоевание редакционного рынка — план довольно дерзкий: выстраивать портфолио, выходить на редакторов и зарабатывать гонорары — все это неизбежные и одновременно пугающие задачи.

«Если вы хотите работать с редакционными сюжетами, уделите время развитию своего чувства повествования: выберите волнующую вас тему, относительно которой у вас есть твердая точка зрения, и снимайте, снимайте снова и снова, пока не ощутите, что фотографии отражают ваши взгляды, — объясняет Крукс. — Такой профессиональный фундамент сослужит хорошую службу при съемке менее интересных тем».

«Вы должны понимать, что хотите сказать и кому, — вторит ему Алексия Сингх. — Даже если проект или сюжет видоизменяются в процессе работы. Не теряйте из виду истинное предназначение повествования, а именно: донести что-то. Без этого ваш труд не имеет смысла».

6e1976cf3b9b44b74458bcbbeac9503c81348f39_large-Крещение у стен монастыря в Минье. Каждый год здесь собираются и христиане, и мусульмане, чтобы чествовать Деву Марию во время празднования Пришествия Святого семейства в Египет. Египет, 2015 год. © Диана Маркозян/Magnum Photos

Будучи внештатным фоторедактором в Reuters, Magnum Photos и Save the Children, Сингх, как никто другой, может авторитетно рассуждать о том, как всемирно известные организации работают с фотографами. Тем, кто только осваивается в этой индустрии, она дает прагматичный совет, говоря, что лучшая тактика — это использование разнообразных средств и приобретение множества навыков:

«Если вы хотите зарабатывать на фотографии, учитесь снимать видео, пользоваться GoPro и панорамными камерами.  Учитесь монтировать фильмы в Premiere Pro, Avid и Final Cut Pro. Даже если ваша подлинная страсть — это фотография, вы будете гораздо более востребованы как профессионал, обладая широким диапазоном умений. Если умеете писать, еще лучше. Позиционируйте себя как создателя контента и используйте все, что есть в вашем распоряжении, чтобы рассказать историю».

«Знайте свою аудиторию, — добавляет она. — Я работала со множеством различных площадок и видов СМИ, участвовала в выставках и снимала 30-секундные ролики для соцсетей, и с уверенностью могу сказать: понимание того, как и кому будет преподноситься работа, крайне важно для создания успешного проекта».

Человек стоит в поле на рассвете. Бирма, 2013 год. © Диана Маркозян/Magnum Photos

Фотографам порой трудно уловить тот момент, когда серия снимков становится логически завершенной, к тому же реалии индустрии создают гнетущие дедлайны, заставляя выдавать работы со скоростью пулеметной очереди, и остается совсем мало времени и пространства для того, чтобы вникнуть и углубиться в сюжет.

Но, по словам Дианы Маркозян, профессия фотографа в конечном итоге сводится к долгу разбирать те проблемы, которые по-настоящему волнуют вашу душу.

«Творите личностную работу — вот за что вас будут нанимать, — говорит она. — Пусть все идет из сердца. И пусть такой проект займет много времени, зато жить он будет дольше любой заказной съемки».

 

 

 

Похожие материалы
Популярное