Фирма «1C» презентовала актуальные инструменты для торговли в Узбекистане

23 января прошла конференция «Современные решения 1С для эффективной торговли и управления», посвященная локализированным решениям для Узбекистана.

Решения «1С» уже давно внедряются на рынке Узбекистана, продукты компании ориентированы на массовый рынок, а всеми нюансами занимаются партнеры. Сейчас в стране работает 18 партнеров, и, что немаловажно, локализация продуктов выполняется на месте с учетом специфики и законодательства страны.

Открыл мероприятие Андрей Ребров, представитель компании «1С». Он рассказал о деятельности компании и партнеров и поделился кейсами внедрения систем «1С» в разных странах.  Один из самых масштабных — внедрение в компании «Трансмашхолдинг» (Россия). С помощью программы было автоматизировано 13 тысяч рабочих мест и сэкономлено 5 млрд рублей. Интересный кейс — внедрение системы «1С: УНФ» и мобильного приложения в сети иркутских барбершопов «Брадобрей». В итоге удалось наладить учет эффективности каждого мастера (время, средний чек), повысить мотивацию сотрудников, отслеживать загрузку каждого салона в режиме онлайн.

 

1Андрей Ребров
Представитель компании «1С»:

 

 

 

Изначально продукты нашей компании разрабатывались для массового рынка РФ. Постепенно фирма «1С» выходила на рынки других государств, но наши продукты нельзя было использовать в первоначальном виде: ставки НДС другие, законодательство и формы отчетности отличались. Задачу адаптации программных продуктов под местную специфику по нашему заказу берут на себя партнеры «1С» в каждой стране.

В основе нашего делового назначения лежит платформа «1С: Предприятие», очень гибкая система. В ядре есть платформа с закрытым кодом, но любая прикладная логика настраиваема. Это не жестко зафиксированный продукт, и клиент может переработать серьезные бизнес-процессы. Кого-то устраивает готовый продукт, кому-то необходима доработка, и возможность менять продукт — одно из важных преимуществ.

IMG_4052

Автоматизация эффективна, так как сокращает трудозатраты на ввод данных для персонала, на ручную обработку операций. Кроме того, руководство получает достоверную информацию о том или ином разрезе бизнеса, бухгалтерия получает точную информацию для своих отчетов, а торговые подразделения четко знают свои складские запасы и остатки, что влияет на продажи.

Басир Мухамедкулов из компании Numero рассказал о системе «1С: Управление компанией» (1С: УК). Этот продукт довольно уникален, и его можно применить в различных сферах. Согласно статистике, его используют в торговле (32 процента), сервисе (26 процентов), производстве (27 процентов) и других сферах.

Продукт создан для управления и учета малого бизнеса, в нем есть все для этого: CRM, продажи, услуги, интеграция, анализ состояния компании, финансовое планирование, управление персоналом и многое другое. Дополнительное удобство — в мобильном приложении, которое позволяет работать как онлайн, так и офлайн. Тему управления компанией продолжил Артем Лущ из Numero, рассказав о возможностях автоматизации продаж. Конфигурация программы позволяет синхронизировать все события с Google-календарем и контролировать все важные мероприятия. Функция работы с почтовым клиентом позволяет в одной карточке просматривать историю взаимодействия с клиентами. Также в «1С:УК» уже встроена функция sms-рассылки и по электронной почте.

Для того чтобы автоматизировать бизнес-процессы, необходимо сначала обратить внимание на рабочие процессы. В системе уже присутствуют правила рабочих процессов, которые работают как триггер. Например, если вы перевели статус заказа к отгрузке, то клиенту приходит оповещение о том, что он может его забрать. Кроме того, система позволяет просмотреть динамику развития клиентской базы, оценивать эффективность менеджеров, управлять продажами, формировать цены продаж и многое другое.

IMG_4102

О том, как «1С:УК» можно использовать для комплексной автоматизации, рассказал Анвар Мирзабеков, представитель компании Fides Solution. У платформы большой функционал — система может контролировать поставки, анализировать закупки, контролировать расходы, планировать потребности в запасах, проводить инвентаризацию, планировать выполнение работ, учитывать движение средств и выполнять множество других полезных функций.

Жахонгир Бутамирзаев, представитель компании Daisy Group, представил проект внедрения онлайн-касс. Большинство стран уже использует контрольно-кассовые машины (ККМ), и у них есть свои требования к передаче данных в налоговые органы. Есть разные виды передачи данных, в некоторых государствах это фискальные чеки: информация передается посредством взаимодействия кассы с сервером, только потом информация печатается на чеке. В других сначала печатается чек, затем информация отправляется на сервер. В чеке передается информация о наименовании, количестве товара, цене, сумма оплаты. Цели этого проекта — получение эффективности налогообложения декларированной выручки, защиты прав потребителя и создание единой системы, объединяющей всех участников рынка. Компания Daisy планирует интегрировать свое оборудование с продуктами системы «1C:Предприятие» для рынка Узбекистана.

Рустам Халилов из компании Fides Solutions представил систему «1С: Розница для Узбекистана». Это ПП для организации автоматизированного учета розничной деятельности предприятия, который охватывает весь цикл: от поступления товара на склад, его ценообразования, назначения скидок/наценок и до распределения по вторичным складам и использования АРМ-кассиров. Продукт используется как для небольших магазинов с одной кассой, так и для централизованных розничных сетей. Система учитывает специфику товара (бренд, срок годности и т. д.), помогает управлять маркетинговыми акциями, продажами, ценообразованием, поставками, учитывать платежные средства и другое.

 

2Александр Лавров
Управляющий партнер внедренческого центра «FIDES»:

 

 

 

Внедрением «1С» мы занимаемся давно — больше 10 лет на рынке. В последнее время к нам нередко поступают запросы на те продукты, которые пока еще не внедрялись в Узбекистане. В этом случае мы получаем от «1С» версию ПП для партнеров, изучаем ее, анализируем рынок и, если это решение востребовано, начинаем его адаптировать и внедрять. В большинстве случаев «1С» используют для автоматизации бухгалтерского учета, и раньше компании были не готовы инвестировать средства на автоматизацию всех бизнес-процессов своего предприятия. Однако в последнее время у предприятий возникает большой интерес к автоматизации не только бухгалтерских задач уже на этапе зарождения бизнеса. Это пока не преобладающее большинство, но управленцы уже начинают понимать необходимость этого шага.

Программа позволяет помочь принимать решения максимально оперативно. Когда руководитель получает информацию быстро, он может исправить ситуацию, оптимизировать свои задачи и заняться развитием нового направления. Автоматизация позволяет вести учет и определять потребность, например, в сырье для производства. Вы можете рассчитывать все до мелочей, и это выгодно.

Сергей Кондрашев, представитель компании Axelot, рассказал оь автоматизации складских и транспортных логистических процессов. Если посмотреть себестоимость продукции в процентном соотношении, то логистика занимает 11,8 процента у производственных компаний и 7,8 процента — у торговых. И это мировая практика, в СНГ эти затраты в 2—2,5 раза больше. Эти показатели можно сократить при помощи повышения эффективности, а именно — за счет автоматизации и оптимизации складской и транспортной логистики. Помимо сокращения затрат на выполнение операции, автоматизация позволяет повысить их скорость и точность выполнения. Система «WMS Логистика. Управление складом» оптимизирует использование складских помещений, увеличивает скорость выполнения складских операций, информирует об отсутствии необходимого товара в ячейке. Второе решение «TMS. Управление транспортом и перевозками» позволяет оптимизировать работу транспортного отдела за счет уменьшения количества рейсов, повышения загрузки транспортных средств, контроля графика работы транспортного средства, своевременного реагирования на неожиданные ситуации, повысить точность выполнения задач, настроить индивидуальное планирование, автоматизировать размещение продукции и многое другое

IMG_4077

Конференция «1С» позволила не только подробно узнать о продуктах компании, но и создала насыщенный нетворкинг, где участники смогли познакомиться с партнерами и представителями фирмы «1С», обсудить дальнейшее сотрудничество.

3Бабур Эргешов
Директор компании Artisan Technology:

 

 

 

На конференции мы получили много новой и полезной информации, есть над чем подумать. Хотелось бы больше узнать о преимуществах систем для малого бизнеса, их эффективности.

Наша компания занимается продуктом «1С: УНФ». Разработка программного обеспечения для нас — это родственное направление, у нас нет универсальных типизированных решений, мы разрабатываем под конкретную компанию или дорабатываем продукты «1С» под них. На конференции нас заинтересовали стандартные решения и процесс подключения оборудования к ним. Подключать оборудование мы начали в 2012 году, и на тот момент не было типизированного метода подключения. Фирма «1С» же предлагает стандартный инструментарий подключения, за счет чего снижается объем работ и повышается эффективность.

 

Дмитрий Ким
Начальник IT-отдела компании Main Idea Group

Мы интересуемся этими продуктами, так как сами разрабатываем программное обеспечение для автоматизации малого бизнеса.

Рассматриваем варианты сотрудничества: если не сможем решить своими силами те или иные задачи, то знаем, по каким вопросам можем консультироваться с «1С».  Преимущество систем «1С» — это доступность по сравнению с тем же SAP. Для хранения больших объемов информации SAP лучше, но инструментарий подгонки под клиента у них сложнее. Также SAP не учитывает специфику местного рынка, в этом он не гибок. Большие массивы информации необходимо обрабатывать крупным предприятиям, которых не так-то и много, в то время как основная категория для автоматизации в Узбекистане — малый и средний бизнес.

 

Партнерский материал.

 

Похожие материалы
Популярное