Инсайд: Кто стоит за фестивалем пиццы и зачем Ташкенту такой ивент?

Раскрываем подробности предстоящего фестиваля

Pizza Fest! — первое в Узбекистане масштабное мероприятие, которое соберет самых активных и видных игроков в индустрии пиццы. Фестиваль будет проходить 12 мая в парке «Анхор Локомотив» с 10 утра до 10 вечера. Организатором фестиваля выступает компания Chopar.

Kommersant поговорил с руководителем проекта Ширин Ахунджановой и выяснил, как проведение такого мероприятия повлияет на рынок.

photo_2018-05-10_17-16-12Зачем нужен этот фестиваль?

Цель фестиваля — максимально популяризировать культуру пиццы и объединить ее производителей для дальнейшего продвижения и развития индустрии. Очевидно, что в Узбекистане пицца еще не настолько популярна и распространена. Среди многих бытует мнение, что это продукт дорогой и «чужеродный». На деле же пицца — более дешевый продукт, чем кажется на первый взгляд, ведь она никогда не бывает для одного человека, а значит, наесться может целая компания. Мы хотим собрать на одной площадке разные пиццерии города, чтобы вместе развивать и продвигать саму индустрию.

Зачем нам объединяться?

В ресторанном бизнесе каждое заведение видит в другом исключительно конкурента. Мы же хотим объединить всех участников этой индустрии, чтобы общими силами развивать этот бизнес. Особенно это важно сейчас, когда к выходу на узбекский рынок готовятся такие крупные игроки, как Dodo Pizza, Papa Jones и другие. Мы адекватно оцениваем перемены в нашей стране и понимаем, что открытие рынка иностранным игрокам — это реальная угроза для маленьких компаний. Кроме того, сейчас по части пиццы наш рынок охвачен максимум на 5 процентов, поэтому нам всем есть куда расти.

1Несмотря на то, что Chopar — организаторы фестиваля со стороны представителей индустрии пиццы, мы не собираемся доминировать над остальными участниками и «тянуть одеяло на себя». Нас радует тот факт, что городской совет Союза молодежи Узбекистана поддержал нашу инициативу и выступил организатором мероприятия со стороны государства.

Подробности фестиваля — что, когда, для кого?

Формат фестиваля охватывает всю территорию парка, который будет разделен на несколько зон:

— Фудкорт. Участники фестиваля будут готовить и продавать пиццу по специальной фестивальной цене. Минимальный порог — 20 процентов скидки от основной цены, кроме того, пицца будет продаваться кусочками.
— Зона кулинарных мастер-классов. Программа рассчитана на весь день фестиваля, каждый мастер-класс по разным темам будет занимать не более часа. Среди ведущих будут как местные, так и зарубежные пиццайоло.
— Детская зона. Она будет расположена в амфитеатре парка и наполнена почасовой программой — выступлениями, розыгрышами, шоу и флешмобами.
— Благотворительная ярмарка. На ней будут выставлены на продажу работы детей с ограниченными возможностями, а на всей территории парка будут расставлены боксы для сбора денежных средств. Кроме того, пицца, приготовленная руками специально приглашенных знаменитостей, будет продаваться в виде аукциона в пользу благотворительности. Все вырученные средства пойдут на лечение онкобольных детей.
— Шоу-программа. С момента открытия на протяжении всего дня на большой сцене будут выступать звезды узбекской эстрады, многочисленные танцевальные и вокальные коллективы разных возрастов, которые не дадут заскучать даже взрослым.

Фестиваль для бизнеса

Для B2B-участников мы проведем закрытую практическую конференцию на тему «Современная индустрия пиццы: технологии и маркетинг», на которую смогут попасть участники, партнеры, спонсоры мероприятия и другие приглашенные специалисты. Конференция будет разделена на практическую и теоретическую части — выступят наряду с локальными спикерами представители российской компании Food Logistics, региональный представитель компании «Деловая Русь» Алексей Виноградов, руководитель проекта «СуперМука» компании «Мукомол» и другие. Кофе-брейк пройдет в формате активного нетворкинга, а в практической части иностранные партнеры будут демонстрировать рецепты и сырье для пиццы. Особый гость мероприятия — трехкратный чемпион России по пицца-акробатике Александр Богданов.

Как проходила подготовка

Процесс подготовки был долгим — мы поставили высокую планку уровня проведения фестиваля. Трудностей при организации было немало.

Первой сложностью было уговорить участников — как говорилось выше, далеко не все шли на контакт, пиццерии воспринимали нас как конкурентов и не совсем правильно оценивали наше предложение, а соответственно и истинные намерения от организации фестиваля.

Были и трудности чисто бюрократические — фестивали у нас проходят не каждый день, и нет отработанной схемы проведения, получения разрешения, одобрения и других процедур.

information_items_property_9565Одной из сложностей были человеческие ресурсы. Шесть-семь человек группы организаторов, в большинстве сотрудники Chopar — это очень мало, и нам приходилось выполнять работу сразу нескольких человек. Мы не занимаемся ивент-менеджментом и были совершенно не готовы к организации такого мероприятия, ведь у каждого участника есть еще и текущие дела, которые нельзя бросить. Но у нас была цель. Цель реальная и благая — нам этого достаточно, чтобы сделать все возможное для ее реализации.
А еще, когда мы начали привлекать людей извне, столкнулись с тем, что многие не понимали и пугались масштаба фестиваля. Совершив несколько ошибок и «попрощавшись» с такими, мы научились «вычислять» только заинтересованных и разделяющих наш энтузиазм людей. В итоге удалось привлечь настоящих профессионалов своего дела в качестве координаторов ранее перечисленных зон фестиваля.

К сожалению, прошлогодний опыт с фестивалем плова повлиял на организацию нашего фестиваля — люди опасаются повторения ситуации, и это тоже своего рода барьер для нас.

Не «как обычно»

В нашей стране еще слабо развита культура фестивалей, и те немногие мероприятия, которые проходили, сказались на их имидже достаточно негативно. Для того чтобы избежать уже «привычного» сценария, мы просчитываем все возможные варианты, чтобы предотвратить любой негативный ход событий — давку, конфликты, отсутствие воды и зон отдыха.

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать фестиваль интересным, комфортным и безопасным — таким, чтобы люди с нетерпением ждали его повторения на следующий год.

Сколько мы на этом заработаем?

Если рассуждать с коммерческой точки зрения, мы не проводим фестиваль, чтобы на нем заработать. Скорее, наоборот, ведь взносы за участие не покрывают даже затрат на организацию. Изначально проект задумывался как социальный и имиджевый для «лица» пицца-бизнеса страны.

Поэтому все, что мы хотим «заработать», — это стать первыми организаторами данного мероприятия и ежегодно повторять его, чтобы оставить свой скромный след в истории нашей индустрии пиццы.

 

Похожие материалы
Популярное