Фестивали рекламы — как дела в Узбекистане?

Как выглядят фестивали рекламы и есть ли в нашей стране свои «Каннские львы».

Уже с середины XX века в мире проходили международные маркетинговые недели, рекламные фестивали, PR-форумы, на которых рассказывали о новых технологиях продвижения продукции, новых возможностях для сотрудничества. Эти ивенты были профессиональной площадкой для обсуждения и нетворкинга, а конкурсы в рамках этих мероприятий позволяли реализовать творческие амбиции участников, доказывая, что реклама — это еще один вид искусства.

Существующие фестивали: какие и зачем

Сегодня в мире проходит несколько масштабных и важных фестивалей, принять участие в которых стремятся рекламщики всей планеты.

Первый Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» основан в 1954 году и до сих пор считается наиболее авторитетным международным фестивалем в мире рекламы. Впечатлившись успехом Международного Каннского кинофестиваля, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах во время киносеансов, решила, что компании-изготовители рекламных роликов тоже заслуживают самого широкого признания. Фестиваль ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня, длится от пяти до семи дней. Работы награждаются Бронзовыми, Серебряными, Золотыми Львами и Гран-при в более чем 20 категориях. Судит жюри, состоящее из творческих директоров рекламных агентств всего мира.

Mezhdunarodnyj-festival-reklamy-Kannskie-lvy65-й фестиваль будет проходить в течение пяти дней с 18 по 22 июня 2018 года. Упрощенная структура премий в 2018 году позволит уделить особое внимание каждому Льву. Категории Print, Outdoor и Design удалены из традиционных конкурсов и будут оцениваться специалистами IndustryCraftJury.

Международный фестиваль «ClioAwards» был основан в 1959 году, а в 1965-м стал международным. Он отличается форматом, номинациями и процедурой оценки. Все поданные работы оцениваются задолго до церемонии, что позволяет обеспечить максимальную объективность. Уже 59 лет организаторы собирают лучшие работы со всего мира, что позволило Clio стать одним из самых известных рекламных фестивалей. Награда Clio, «рекламный Оскар», присуждается за мастерство и креативность в области телевидения, печати, дизайна, радио и интернета. Фестиваль реализует несколько специальных программ, среди которых «Зал славы» (HallofFame) и «Золото будущего: молодые креаторы».

Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга RedApple — ключевое и единственное в России мероприятие международного уровня в рекламе и маркетинге. В нем участвует более 5 000 человек из 30 стран мира. Фестиваль состоит из конкурсной и научной программы, объединяя креативные культуры Европы и Азии. Европа и Азия — это отражение особенности России и главное отличие фестиваля на мировом креативном рынке. В 2018 году фестиваль пройдет в Москве в 28-й раз.

А как дела с фестивалями в Узбекистане?

В Узбекистане и ранее предпринимались попытки проводить рекламные и маркетинговые фестивали. Проводились «Ночи рекламы» и подобного рода ивенты, но они не имели должного размаха и не стали традиционными. И чтобы изменить восприятие подобных фестивалей, в Узбекистане появилась неделя маркетинга и рекламы ADWEEK. Фестиваль создан крупными компаниями и государственным сектором, чтобы решать задачи, связанные с рекламой и маркетингом. В течение недели все желающие профильные компании могут презентовать свои работы, обмениваться опытом и общаться.

13071685_1121447367899848_3828245288391985184_oНеделя ADWEEK 2017 пройдет с 26 февраля по 2 марта 2018 года в Ташкенте в гостиничном комплексе International Hotel Tashkent. Проведение мастер-классов и семинаров с участием как местных, так и зарубежных экспертов, обзор работ компаний Узбекистана в области рекламы, маркетинга, полиграфии и дизайна, возможность расширить деловые контакты с иностранными партнерами — вот что предлагает мероприятие. Изюминка события — конкурс ADWEEK, позволяющий привлечь внимание потенциальных инвесторов, партнеров и широкой аудитории и вознаградить лучшие маркетинговые и рекламные решения в продвижении продуктов и брендов в 2017 году.

Быть может, ежегодное проведение фестиваля даст толчок к большему развитию рекламы и маркетинга, придаст стимул к созданию большего числа подобных фестивалей, и однажды Узбекистан сможет гордиться своими фестивалями не меньше России.

Более подробная информация о Неделе маркетинга и рекламы ADWEEK 2017 доступна на сайте www.adweek.uz
____________

#Информационное партнерство

 

Похожие материалы
Популярное