Зачем современному бизнесу PR?

PR-эксперт с многолетним опытом раскроет секреты для бизнесменов.

Этой весной на неделе рекламы Adweek выступит Тауфик Хисамов — PR-специалист родом из Узбекистана с огромным опытом в этой сфере. Представители бизнеса, PR-индустрии и маркетинга смогут узнать о самых последних возможностях пиар-технологий и о том, как улучшить бизнес с помощью связей с общественностью.

Kommersant знакомит своих читателей с Тауфиком Хисамовым в специальном интервью. О том, что связывает PR и цифровой бизнес, какие тренды будут работать в этом году и как PR помогает компаниям, читайте далее.

Почему PR?

Когда-то я выбирал между учебой во ВГИКе на кинооператора и пиаром в РГГУ. Помимо опыта работы с камерой, я освоил и журналистские навыки, что вместе с любознательностью и общительностью поспособствовало выбору в пользу PR.

Моя профессия многогранна, требует большой отдачи, высокой самоорганизации, широкого кругозора, управленческих навыков и умения находить общий язык с людьми, это и привлекло меня в ней.

Я работаю в этой сфере уже около десяти лет, и за это время реализовал больше сотни интересных проектов. В каждом есть свои детали, которыми гордишься. Но есть и проекты, которые я могу выделить. С позиции эффективности вовлечения большого количества людей мне ближе проекты по общественному вовлечению, реализованные для компаний HP (Hewlett-Packard) по продвижению ноутбуков среди молодежи, и ZTE по выводу на российский рынок первой линейки смартфонов. Для HP было задействовано множество PR-инструментов — от конкурса с YouTube-блогерами до массового флешмоба в одном из крупных торговых центров Москвы. С презентацией смартфонов ZTE была похожая история, только с немного меньшим масштабом.

Зачем бизнесу PR?

В море конкуренции PR — спасательный круг для бизнеса. Залог успешного бизнеса — продажи, но как продавать сегодня, а тем более в долгосрочной перспективе, если потребитель плохо знаком с продуктом, не знает о его преимуществах на фоне множества одинаковых товаров. Здесь и приходит на помощь PR, благодаря которому компания с легкостью может найти общий язык с покупателем, укрепить свою репутацию, сформировать привлекательный образ в глазах общественности, а главное — выстроить долгосрочные и доверительные отношения с клиентами.

Эффективный PR помогает бизнесу достичь поставленных целей, создает положительный имидж компании и ее продукции, повышает узнаваемость бренда, что способствует привлечению внимания потребителей и успешным продажам впоследствии.

Чтобы выбрать эффективные инструменты PR, нужно исходить из задач бизнеса и имеющейся ситуации. Некоторым компаниям подойдут одни, другим — совсем иные инструменты. Перед определением стратегии я внимательно изучаю компанию и ее положение, провожу исследование. Но если нет времени на полноценное исследование, как в случае с кризисными ситуациями, то, руководствуясь только опытом и здравым смыслом, можно определить наиболее эффективные инструменты.

К примеру, один мой клиент хотел привлечь внимание покупателей к новому продукту с помощью классического инструмента продвижения — участия в отраслевой выставке. Он был готов потратить огромные средства на привлекательный стенд, буклеты и промо-персонал. Но в случае реализации это не имело бы эффекта, в таких ситуациях говорят: по воробьям из пушки не стреляют. Моя команда предложила ему подойти к решению задачи более креативно — разослать красиво оформленные образцы продукции с личным письмом от его имени журналистам ведущих СМИ. Идею поддержали, и мы ее реализовали. Продукция настолько понравилась журналистам, что они рассказали о ней своим читателям. Искренние публикации без какой-либо рекламы собрали множество положительных отзывов, увеличив охват аудитории троекратно, обеспечив узнаваемость товара и высокий спрос на него.

PR в эпоху цифровой трансформации бизнеса

Чтобы продавать свои товары, вам не нужен физический магазин. Достаточно иметь аккаунт Instagram или канал в Telegram, чтобы эффективно продавать и общаться с клиентами. В этих условия PR — это возможность быстрой, я бы даже сказал мгновенной коммуникации и отклика между продавцом и потребителем. Цифровые технологии позволяют больше узнать о клиентах, их предпочтениях и желаниях, предоставляя PR-специалисту более таргетировано работать с аудиторией, а продавцу делать более персональные предложения.

Интернет играет существенную роль в PR-продвижении, большинство людей уже не мыслит себя вне социальных сетей или мессенджеров, и бизнесу в этой ситуации, если он хочет быть на плаву, необходимо следовать общим тенденциям. С другой стороны, присутствие компании в Сети, наличие веб-сайта или странички в социальной сети должны соответствовать бизнес-целям. Поэтому для начала я рекомендовал бы основательно изучить целевую аудиторию, обратить внимание на ее интересы, выявить привлекательные для нее способы получения информации и только после этого начинать коммуникацию в Сети.

Какие тренды в PR будут важны в 2018 году?

Если коротко, то я бы выделил несколько самых важных трендов этого года. Например, личностные бренды — вместо обезличенных компаний все большую роль в коммуникации с потребителями будут играть официальные представители в лице руководителей компаний. Потоковое видео, или, как его еще называют, пользовательское live-вещание также будет приобретать еще большую популярность, привлекая новую аудиторию, особенно среди молодого поколения Z.

Популярность Telegram у русскоязычной аудитории продлило жизнь всем известному сторителлингу, перешедшему из веб-СМИ в каналы этого мессенджера. Об остальных трендах я расскажу на выступлении.

К слову о нем — мне давно хотелось выступить в Ташкенте, поделиться профессиональным опытом, рассказать о новых трендах и технологиях в коммуникациях, но все не хватало времени, да и повода особо не было. Как приятно я был удивлен, когда узнал, что в Узбекистане 2018 год объявили Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий. Моя специализация в PR как раз связана с информационными технологиями и инновациями. Это фактически поспособствовало решению принять участие в Неделе, ожидания от которой только самые положительные.
____________

Сайт Kommersant.uz — информационный партнер недели рекламы и маркетинга Adweek.

 

Похожие материалы
Популярное