Прогулки по Ташкенту 1978 года. Фотоочерк немецкого летчика

Фотоочерк о Ташкенте Герда Шприсса (Gerd Sprieß), пилота гражданской авиации из ГДР, путешествовавшего по СССР в 1978 году. Публикуем перевод авторского текста и описания к фотографиям совместно с проектом архивных фотографий "Старый Ташкент".

Спецпроект

Время полета из Алма-Аты в Ташкент — 2 часа 10 минут. Один из пассажиров взял котенка на борт. Он плачет, как маленький ребенок. Из-за перепадов давления или страха? На борту также группа итальянцев. После посадки всё идет очень быстро. За 10 минут мы проходим контроль (внутренние рейсы).

Около 18:00 достигаем нашей гостиницы «Узбекистан». Я знаю отель и город из промежуточных остановок рейсов «Интерфлюга» Ташкент — Ханой («Интерфлюг» — государственная авиакомпания ГДР, существовавшая с 1963 по 1991 год, где работал пилотом Герд Шприсс — Прим. перев.). В холле мы встречаемся с экипажем «Интерфлюга» и капитаном Францем Зуфалем. Он был моим инструктором по подготовке на Ил-18.

Мы живем на 15-м этаже в хорошем номере с видом на восток Ташкента.

После обеда мы прогуливаемся с семьей до 22:00 по хорошо прогретому городу. Немного входим во вкус пешей экскурсии. Через Парк культуры, мимо оперы, ЦУМа, чайных, магазинов керамики, гостиницы «Ташкент», больших фонтанов и музея В. И. Ленина.

Внезапно небо вспыхивает яркими цветами, и фейерверк начинается одновременно с трех направлений. Это день ПВО и ВВС.

1978 Фейерверк в День ПВОФейерверк в День ПВО

На следующий день (21 августа) у нас экскурсия с 10:00 утра. Наш переводчик Алексей показывает нам первым делом памятник в честь реконструкции Ташкента после землетрясения, произошедшего 26 апреля 1966 года в 05:23 по местному времени.

В конце экскурсии у нас только 45 минут на базар возле отеля. Ханнелоре покупает дыни.

Во второй половине дня у нас есть свободное время, и мы идем за покупками. Мы покупаем в Детском мире несколько вещей. Под прилавком мы покупаем даже красное вино и водку. После пишем открытки и путевой дневник в номере.

Во вторник, 22 августа, мы идем на завтрак в Музее прикладного искусства (бывшая резиденция посла России в Индии). Мы видим прекрасные ковры, драгоценную керамику и изящную резьбу. Затем мы спускаемся в чайхану и начинаем нашу третью «атаку» на большой книжный магазин. Он по-прежнему закрыт для инвентаризации. Разочарованные, мы едем одну станцию на метро назад к гостинице.

Во второй половине дня мы едем за город. Мы видим джутовые и хлопковые поля.

Потом идем купаться на озеро в «Парк Победы» (бассейн отеля является непригодным для использования в течение многих лет). Участвуем в дискуссии за круглым столом с академиком в Доме исследований по проблемам женщин в Центральной Азии, вероисповедания, туризма, сохранения исторических памятников и ликвидации последствий землетрясения в сельском хозяйстве. Мы смотрим два фильма. Один из них — о Самарканде.

На вечер у нас билеты в Цирк, и мы торопимся. Бежим с 15-го этажа по лестницей до самого низу, потому что на лифте это занимает слишком много времени. Вечер в цирке удался. Мы были впечатлены большим куполом без единого столба внутри.

В 22:30 — обратно в номер, где мы пьем зеленый чай и водку. Валимся без сил в постель и сразу засыпаем.

В среду в 11:40 мы вылетаем в Бухару.