Год предпринимателя: Ожидания представителей розничной торговли

2-web

Рассказываем о том, какие изменения ждут бизнес в этом году, какие только намечаются, а также чего ждут представители бизнеса от Года поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий. В этом материале своим мнением делятся представители ритейла — розничной торговли.

____________

Зафар Хашимов

Зафар Хашимов

Korzinka.uz

 

 

 

Я очень позитивно и с оптимизмом смотрю на наступивший год. Современная розница, в которой мы работаем, переживает период бурного роста. Мы открываем новые маркеты, создаем рабочие места, и теперь не только в столице, но и в регионах. Наступивший же год будет еще более продуктивным. Сейчас мы смотрим и реконструируем десятки новых локаций. И этот рост стал возможен благодаря тем преобразованиям, которые происходят в стране сейчас.

Очень надеюсь, что реформы будут набирать обороты. Мы понимаем, для того, чтобы выжить при ускоряющейся интеграции страны в мировую экономику, наша сеть должна не только расширяться, но и расти до международного технологического уровня. И в этом смысле, я считаю, что объявление Года инноваций и передовых технологий дает очень важную характеристику данному этапу развития экономики страны.

____________

Муслимов

Хондамир Муслимов

Учредитель Fom Group

 

 

 

Все поменяется. Это происходит уже сейчас и будет развиваться намного быстрее, чем все мы думаем.

Большие изменения 2018 года будут именно в конкурентной среде. Если раньше по иерархии на первом месте фактором успеха была власть имущих, на втором — деньги, на третьем — ум, сейчас все будет наоборот: первое исчезнет совсем, потому что исчезают индивидуальные льготы (налоговые, конверсионные, таможенные и т. д.). Денег на рынке в принципе много, но и они не будут выполнять главную функцию. Большие компании, которые думают, что своим масштабом смогут давить на рынок, ошибаются. Недавно где-то читал одно высказывание: «Если раньше большие рыбы питались мелкими, то сейчас быстрые рыбы будут есть медленных, и не факт, что большие рыбы будут быстрее».

Самым важным качеством, на мой взгляд, будет эффективность. Если раньше у бизнесмена была конвертация и он мог обойти закон, то сегодня выигрывают правильно выстроенные процессы и бизнес-модели.

На примере банков можно увидеть растерянность многих. Раньше в основном зарабатывали на наличных/безналичных расчетах, конвертации и ее отсутствии, но теперь эти кормушки закрыты. Теперь банки должны идти на рынок и конкурировать. У них настолько высокая конкуренция на корпоративном рынке, что они сейчас уходят в ноль по своим тарифам, что не ведет ни к чему хорошему. У банков нет возможности давать большие кредиты, потому что есть такое понятие, как низкая ликвидность, то есть неспособность банка обеспечить исполнение своих обязанностей.

Для того чтобы выжить, банкам нужно идти на розничный рынок, к потребителю, а для того, чтобы идти к нему, нужно обладать недюжинным умом. Понимание розницы, понимание клиента — это персональный подход, стандартные схемы больше работать не будут. Кто имеет голову, сможет захватывать рынки.

Прошлый год показал, что Год диалога с народом — это была не кампания, это не было сделано ради галочки, то же самое предстоит и в 2018-м. Ожидаются фундаментальные изменения рыночных условий. Налоговая реформа, о которой говорил президент и которая введена в стратегию на 2018 год, в корне изменит ситуацию. Я очень надеюсь, что бизнес начнет доверять стране, будет пополняться бюджет, а если это будет происходить, то будет развиваться и социальная сфера.

Однозначно, экономику ждет большой подъем. Мы будем играть важную роль на региональном, Центральноазиатском и российском рынках. А года через три-четыре и Америка, и Европа почувствуют, кто такой узбекский предприниматель и что такое узбекская модель бизнеса. Вот такие у меня оптимистические прогнозы, и время покажет — все к этому идет. Я очень надеюсь, что семнадцатый год был поворотным, а восемнадцатый станет прорывным.

____________

чувак

Сардор Давлетьяров

Bellstore

 

 

 

2018-й для нас будет годом абсолютно новых ощущений, годом доверия и амбициозных целей. Мы верим в свою страну, верим в народ, а значит, и верим в себя и свой бизнес. Как самая крупная косметическая розничная сеть в стране, мы поставили себе цель встать на одной волне с теми, кто идет в ногу с развитием экономики страны. С теми, кто готов рисковать, пробовать что-то новое, удивлять и добиваться успеха. Мы верим, что бизнес в 2018 году должен выйти далеко за рамки нашей столицы и осваивать и другие города Узбекистана. Наше правительство за 2017 год смогло в корне поменять отношение к нашей стране иностранных партнеров из абсолютно разных сфер.

Постоянно посещая международные выставки, мы замечаем, как поменялось настроение европейских и российских компаний в отношении Узбекистана. И в честь этого можно посоветовать всем молодым предпринимателям: не бойтесь пробовать воплощать свои идеи. Верьте в себя, ставьте цели и достигайте их. Это наш с вами год, вместе мы сможем поднять нашу экономику до новых высот.

____________

 

Вы читаете специальный проект коммерсанта «Год предпринимателя: ожидания бизнеса». Остальные статьи проекта, можно найти здесь.

 

Похожие материалы
Популярное