L`appetit. «Маленький» стартап с большим будущим

Найти своего читателя – это лучшее для нас. Найти поклонников своего творчества – лучшее для актёров и певцов. Найти своего покупателя – это самое лучшее, что может ожидать производитель. О том, как появился бренд и что же в нём такого – иного.

101

 

Начнем с названия – это игра слов. Во французском словаре не значится такого слова, как «l`appetite». Есть слово «appetite», которое в переводе не нуждается. И есть слово «petit», что означает «маленький». А приставка «l» с апострофом – это веяние современности. Модно нынче, но, как говорит команда, ассоциировать их с французской кухней не нужно.

В материале вы не встретите ни одного имени. Это пожелание руководства бренда: «Нам неинтересно, чтобы с брендом ассоциировали еще и определенного человека, который создал его. Мы хотим, чтобы все знали только бренд». И это становится закономерностью, которая, на наш взгляд, только привлекает к бренду еще больший интерес.

«Идея создания миниатюрных блюд и десертов, сопоставимых по размеру со спичечным коробком, пришла несколько лет назад. Каждый из нас гурман, мы живем в Узбекистане и, конечно же, любим вкусно и сытно поесть, что в конечном итоге зачастую приводит к перенасыщению и перееданию. А еще за одну трапезу среднестатистический человек может позволить себе попробовать только одно, максимум два блюда. Мы предлагаем альтернативное решение – за одну трапезу попробовать, к примеру, 10 разных горячих изделий и десертов, которые, несмотря на размер, не уступают во вкусовой передаче, сытности и насыщенности своим аналогам большего размера».

Котлеты по-киевски

 

Началось всё с огромного желания воссоздать и напомнить настоящий вкус котлет по-киевски. Как все помнят, когда орудуешь ножом и вилкой, из сердцевины котлеты выливается расплавленное сливочное масло, сок, в котором состоит вся «изюминка» котлеты. Приходится обмакивать мясо в вылившийся сок и таким образом наслаждаться блюдом. Благодаря этому неудобству появилась задумка разработать изделие, которое съедалось бы в один прикус.

После многочисленных проб и экспериментов в домашних условиях, без необходимых средств, но с энтузиазмом, было приобретено минимальное оборудование и арендована «каморка», которая в итоге стала маленьким цехом. Изначально это было производство маленьких масштабов, сейчас оно выросло в полноценный цех.

Эксперименты на этом не были закончены. Из-за характерного для стартапов отсутствия достаточных средств для приобретения или аренды точки розничной торговли (кафе), производитель идёт на следующий шаг – развоз продукции через службу доставки. В процессе становления команда прибегает к аутсорсингу: налаживает дистанционные услуги call-центра, службы доставки и SMM-специалистов.

 

Расширение ассортимента

Конечно, построить бизнес на одной позиции было невозможно. Начался поиск идей по расширению ассортимента. Эксперименты затронули блюда различных стран. Благодаря многообразию и богатству узбекской кухни одними из первых появились всеми любимые самсушки с разнообразными начинками. Дань современным тенденциям — мини-гамбургеры, также представители паназиатской кухни – жаренные роллы и корейские пегодя.

010

 

Есть и десертное меню, на которое сильно повлияли воспоминания детства. Поэтому здесь представлены такие виды пирожных, как заварное, картошка, миндальное и персик. Кроме того, производители решили напомнить людям «зубодробительную» конфету детства – грильяж в шоколаде, но в усовершенствованном варианте, то есть намного мягче и вкуснее. Ну а современное веяние, опять же, побудило создать рецепт брауни.

007

 

«Кроме основной концепции миниатюрности, для нас важно было добиться супер-качества. Это не просто высокие слова, это правда. Мы не используем никаких красителей, усилителей вкуса, добавок, пользуемся домашним подходом к производству пищи. Для дома мы ведь выбираем только лучшие и отборные ингредиенты. Узбекистанец – человек очень искушенный, он с особым вниманием относится к тому, что употребляет в пищу, поэтому входить в рынок без высокого качества было бы непозволительным. Кроме того, что это эмоции, позитив, необычно, красиво и модно, это еще и бизнес. А бизнес может потерпеть крах, если не будет отвечать требованиям качества».

006

 

Когда сотрудники цеха приступили к стадии эксперимента, сразу же встал вопрос – как придать вкус продукту, который в разы меньше привычных размеров. Нужны были совершенно новые пропорции, рецепты, технологии и подходы. Процесс разработки, растянувшийся на три месяца, оказался очень тяжелым, трудоёмким и творческим. Методом тыка, долгих поисков и кропотливых изучений через три месяца рецепты были сформированы и утверждены.

 

Целевая аудитория

Как ни странно, аудитория продукта оказалась очень обширной. Изначально производители рассчитывали только на женщин, которые, по узбекским традициям, никогда не идут в гости с пустыми руками. Но в дальнейшем оказалось, что в продукт влюбились и дети.

«Многие из нас в детстве прилипали к родителям, которые, к примеру, готовили манты, и нам обязательно нужно было завернуть хотя бы одну, которая получалась обязательно меньшего размера. И в первую очередь съедались манты именно собственного изготовления. По этой причине и за счет своей миниатюрности, яркости и, конечно же, вкуса, дети полюбили наш продукт. Полюбили дети, а значит, открывается путь и на детские мероприятия, дни рождения. Говорят, что «устами младенца глаголет истина», поэтому пальчиковую еду полюбили и взрослые. Наши вкусняшки можно увидеть на фуршетах, свадьбах, банкетах и других мероприятиях. Кроме того, популярны они и на офисных обеденных перерывах, удобны в употреблении во время пеших прогулок и пикников. В общем, мест, где можно встретить наши крошечные блюда и куда заказать, просто бесчисленное множество».

001

 

В ближайшее время планируется открытие точек розничной торговли. Ожидается, что это будут маленькие уютные помещения с минимальной посадочной зоной, где за основу будет взят формат takeaway, то есть «возьми и иди».

Новый бренд, новый продукт и новый подход к делу. Такое на нашем рынке происходит довольно редко, но сам факт, что происходит, однозначно радует.

 

 

 

Лента
Популярное